Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Духовные скрепы
07.04.2015 13:27

«Святые» герои свидомого поколения

«Колокол России» выяснил, почему активисты Евромайдана и каратели АТО, получили «святой образ» и попали на стены храма во Львове

Однажды в юности я был в гостях у товарища-патриота, мечтавшего поступить в военный ВУЗ и посвятить свою жизнь службе Родине. Воякой мой школьный друг так и не стал – жизнь пришлось посвятить технической науке, сулившей большую прибыль и оказавшуюся более востребованной для той самой Родины. Однако мне навсегда запомнился небольшой плакат, висевший у него на стене. Рисунок изображал русских военных в четырёх ипостасях – ратники времён Александра Невского, стройные ряды выряженных солдат Михаила Кутузова, бойцы Красной Армии где-то на фронтах Великой Отечественной и, наконец, солдаты-интернационалисты из ограниченного контингента в Афганистане. Надпись на рисунке гласила: «У каждого поколения есть свои герои».

Ещё тогда мне закралась в голову подозрительная мысль – а может быть такое, чтобы одно поколение воевало совершенно за противоположные идеалы, чем то, которое, например, пришло к нему на смену? Может быть такое, чтобы новые «герои» откровенно предали память о героях минувших? Ведь на плакате они все – единое целое, представляющее собой некое абстрактное понятие героизма, чести и долга перед Родиной. Но ведь общество меняется – меняются идеалы, люди, философские течения и культура. И сегодня многое из того, о чём даже не могли помыслить ратники Александра Невского, стало обыденностью, в том числе и в вопросах морали, этики и идеалов. Как бы отнёсся новгородский витязь, ну, например, к дедовщине, курению или демократии? А как бы он воспринял олигархов, рыночные отношения или учение Маркса-Энгельса-Ленина? Проклял бы и отказался от Родины или бы отнёсся к этому, как к должному?..

Точку в моих школьных исторически-эстетических философствованиях грубо и варварски, но зато раз и навсегда, поставила сегодня Украина. Оказалось – может быть всё, что угодно. Любых героев могут «развенчать» и объявить «злодеями» и «предателями» ещё при их жизни, а на их место поставить других. Люди, которые в буквальном смысле спасли мир, могут подвергаться гонениям и надругательствам. Ещё вчера это казалось немыслимым, но сегодня это уже объективная свершившаяся реальность. Украина превратилась в русско-ориентированный филиал ада, в котором всё, что имеет хоть малейшую ценность для русского мира, тут же подвергается выжиганию, уничтожению или, в лучшем случае, остракизму.

Изображение «святых карателей» и активистов Майдана с нимбом святых над головами на стене львовского храма наглядно демонстрирует, кто нынче является героем для молодого поколения украинцев. Тех украинцев, которые сейчас проявляют наибольшую политическую активность. Эта фотография, сделанная неизвестным жителем Львова и выложенная в Сеть с подписью «Без комментариев», окончательно и безоговорочно ответила на мой детский вопрос – может ли одно поколение «героев» предать другое? Может.  

«С духовной точки зрения, это примитив, это симптомы болезни зомбированного общества, в котором сознание отключается мощным «наркотическим» эффектом. Поэтому действия людей, рисовавших «святые образы» на стене львовского храма, неподконтрольны ни разуму, ни совести», – считает отец Андрей (Хвыля-Олинтер), российский учёный, теолог и священнослужитель, специалист по духовной безопасности.

Как видите, мне пришлось обратиться к специалистам более тонкой – душевной материи, так как деятельность украинских церковников и поддерживающих их националистов за гранью моего собственного понимания. Одурманив молодёжь, они фактически объявили войну прежнему поколению – людям, которые ещё помнят советские времена и единую историю Руси без всяких там протоукров, белорусов и россиян. Они объявили войну самой священной странице этой истории – итогам Великой Отечественной войны. Остракизму подверглось целое поколение истинных героев – тех самых с плаката моего школьного товарища, тех которые освободили мир от фашизма. Взамен «героями» без малейших зазрений совести были объявлены те, кто ещё совсем недавно считался предателями – враги тех ребят с плаката – бандеровцы и нацисты. Степан Бандера и его соратник Роман Шухевич удостоены звания «Героев Украины», а их нацистское приветствие «Слава Украине! Героям слава!», сопровождавшееся фашистским салютом, стало официальным приветствием новой Украины.

И во всей этой политически-исторической трескотне поколений огромную роль сыграла религия, причём роль вовсе не положительную, уверен отец Андрей.

«Когда ведутся крупные геополитические игры (а именно это и происходит сейчас на Украине), то религиозные факторы всегда играют очень активную роль, ведь религиозная мотивация – самая сильная мотивация у людей. За примерами далеко ходить не надо. Вспомните наставления Адольфа Гитлера:

«Мы должны сделать так, чтобы одна церковь не могла удовлетворять нужды больших районов (на оккупированных территориях – прим. «КР»). Каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если местные захотят практиковать чёрную магию, как это делают негры или индейцы, мы ни в коем случае не должны им мешать. Говоря проще, наша политика на оккупированных просторах должна заключаться в любой форме разъединения и раскола». Такую судьбу вождь Третьего Рейха готовил для захваченных советских территорий. Второй наглядный пример – это развал Советского Союза. Вспомните, сколько в то время страну наводнило различных сект и религиозных течений. На Западе работала целая структура, которая курировала это направление – внедряла все эти лжеучения в российскую жизнь, финансировала их и оказывала всяческую поддержку. Это один из инструментов гибридной войны, которую активно использует Запад в своём наступлении», – рассказал мне отец Андрей.

Это наступление ведётся на Русскую православную церковь в отдельности и на всю Россию в целом, считает священнослужитель.

В качестве доказательства учёный предложил рассмотреть конфессиональную принадлежность лидеров захватившей на Украине власть хунты. Отец Андрей показал «Колоколу России» целую кипу документов, свидетельствующих, что новые руководители страны являются сторонниками той или иной религиозной секты. Среди увиденных мной документов – журналистские расследования, компромат, добытый с компьютеров украинских ведомств и обнародованный группой анонимных хакеров «Киберберкут», простые публикации.

«Нерелигиозных там почти нет. В основном, это приверженцы нескольких деструктивных культов, которые выполняют приказы Запада», – резюмировал отец Андрей.

И всё же вернёмся к нашим «наскальным героям», намалёванным на стене львовского храма. Так сложилось, что исторически христианству было свойственно возводить в ранг святых своих благодетелей – будь то жестокие политики или воины, с оружием в руках защищавшие интересы церкви. Но кого защищали «герои АТО», погибшие под Донецком? Кого защищали люди, которые карали, мародёрствовали и насиловали? Украину? Нет. Собственную религию? Вряд ли. Они защищали неонацистскую хунту и её весьма специфические религиозные взгляды.

«Храм, на стене которого изображены «святые каратели», не православный. Это греко-католическая церковь, её ещё называют униатской. Религия очень специфическая, для неё такие изображения в порядке вещей», – объяснил мне православный активист, лидер движения «В поддержку строительства 200 храмов в г. Москве» Филипп Грилль.

Его рассказ ещё больше прояснил ситуацию. Оказывается то, что происходит сейчас на Украине в религиозной плоскости, уже случалось там чуть больше семидесяти лет назад.    

«Эта греко-католическая церковь в своё время была инициатором создания дивизии СС «Галичина». Подразделение создавалось по личному благословению митрополитов униатских. В этой дивизии, подчинявшейся ведомству Гиммлера, служили и священники-раскольники – многие зверства нацистов происходили с их личного благословения», – просветил Филипп Грилль.

Идею изображать как святых участников боевых действий – тоже придумали не украинцы.

«В 30-е годы в Берлине была построена мемориальная церковь памяти Мартина Лютера. На её стенах точно таким же образом изображались штурмовики и люди в военных касках – на рисунке они степенно слушали проповедь Иисуса Христа. Так, что униаты в данном случае – всего лишь эпигоны. Они не придумывают ничего своего – они всего лишь подражают тому, что считают идеалом», – пояснил православный активист.

А идеалом они считают эпоху Третьего Рейха в Германии. Поэтому тематика национализма и откровенного нацизма столь популярна сегодня на западной Украине.

«В греко-католической церкви сейчас происходит националистический угар. Они просто помешались на идеях национализма и, как следствие, на идеях войны. Униаты открыто поддерживают «партию войны» в Киеве и выступают за силовое подавление Донбасса. Всех несогласных они готовы рвать на части. Недавно глава униатской церкви раскритиковал даже Папу Римского за то, что он в одном из своих выступлений призывал к миру на Донбассе. Эта церковь очень жёстко настроена на войну, и она делает всё, чтобы развязать ненависть к православию – своему духовному лону, от которого она откололась много сотен лет назад», – рассказал мне Филипп Грилль.

Православный активист согласился с мнением отца Андрея – он тоже считает, что против русского мира и против православия развязана гибридная война, основным оружием которой стал ряд религиозных культов и течений, обосновавшихся сегодня на территории Украины. И там сейчас эта война приняла самую, что ни на есть, горячую форму.

Я предположил, что, возможно, эти религиозные течения не столько навязаны Западом, сколько используются самой украинской властью, чтобы, например, отвлечь людей от экономических и политических проблем, в которых Украина тонет уже второй год. Филипп со мной не согласился. 

«Дело в том в том, что экономические и политические проблемы являются лишь ширмой для духовных процессов. Именно в духовной области ведётся сейчас наибольшая экспансия Запада, и её уже хорошо видно невооружённым взглядом. Видно, как жгут православные храмы, видно, как издеваются над священниками, как отбирают у них церкви. Достаточно один раз посмотреть, чтобы понять – на Украине уже начались открытые гонения на православие. Мы, православные, уже рассматриваем своих братьев и сестёр там как людей, по-настоящему страдающих за веру», – подчеркнул Филипп Грилль.

Православный активист также отметил, что РПЦ занимает очень взвешенную позицию по всем конфликтам. Её цель – миротворческая. Своей миссией православие видит примирение, поиск неких точек соприкосновения, заставивших стороны конфликта взаимодействовать друг с другом. В этом принципиальное отличие Русской православной церкви от раскольников из так называемого Киевского патриархата (КП).

«Глава Украинской православной церкви КП – это настоящий ястреб войны, проявляющий необычайную активность. Филарет лично благословляет на участие в братоубийственной бойне, он выступает перед людьми, называет трусами тех, кто не хочет воевать против собственного народа, участвует в переговорах с «союзниками». В частности, недавно он летал в США, где требовал начать поставки на Украину вооружения, требовал усилить давление на Россию. Как видите, раскольники на Украине сейчас необычайно агрессивны – их везде видно и слышно. Зло вообще всегда хорошо видно и слышно – на то оно и зло. Но мы недолжны на это вестись и верить в то, что они подчинили себе большинство душ в этой стране. Это не так. Большинство украинцев остаются верными канонической церкви», – считает Филипп Грилль.

Православный активист обратил также моё внимание на тот факт, что на настенном рисунке в украинском храме изображены не конкретные люди, а лишь абстрактное изображение целой категории людей – определённых слоёв: военных, инвалидов, раненых в зоне АТО, врачей, боевиков Евромайдана. Кроме того, под этими рисунками нет подписей, что ещё раз указывает на то, что они обезличены.

«В Православной культуре такого нет в принципе. У нас все изображения носят персональный характер. В русской православной традиции нет понятия абстрактного святого. Есть только конкретные – перед канонизацией историю их жизни подробно рассматривает специальный собор и далеко не каждый участник боевых действий может считаться праведником, и тем более стать святым. То же, что мы увидели на стене львовского храма, – это попытка придать святость не конкретному человеку и его жизненному подвигу, это попытка освящения войны, как таковой. Это героизация карателей и больше ничего», – резюмировал Филипп Грилль.

Иван Чимбулатов

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"