Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Экономика
20.02.2016 10:25

Финансовый империализм превращает мир в тотальный банковский концлагерь

На презентации своей новой книги под названием «Финансовый империализм, как высшая и последняя стадия капитализма» председатель Российского экономического общества имени С.Ф. Шарапова Валентин Катасонов рассказал об особенностях устройства мировой экономики и ее ближайшем будущем.

Говорить о макроэкономике с точки зрения православной религии означает – ставить в центр любой экономической и социальной схемы человека, и только потом обращать внимание на инвестиции, фьючерсы и бонды. У известного экономиста Валентина Катасонова это получается легко и непринужденно, хотя в науке о деньгах прагматизм и материальное благополучие традиционно негласно выше базовых христианских добродетелей. Хотя именно «человекоцентричный» взгляд позволяет копнуть глубже, понять истинные цели пресловутых «хозяев денег» и определить механизмы, с помощью которых они рулят планетой.

Валентин Катасонов начал презентацию книги со своеобразной преамбулы, рассказав, что побудило его выбрать именно такое название:  

«В этом году исполнилось 100 лет с момента написания В.И. Лениным работы «Империализм как высшая стадия капитализма». Труд Ленина просто не мог появиться раньше – скажем, в 1905 или 1910 году – потому что тогда, в начале 20 в., мир переживал процессы интернационализации хозяйственной жизни.

В наше время аналогичные процессы именуют глобализацией. Но по сути дела речь идет об одном и том же. И смена терминов в данном случае – элемент идеологии, которая нацелена на то, чтобы люди забыли историю и снова наступили на те же грабли.

В начале 20 в. мир пребывал в состоянии эйфории, и значительный вклад в бурное капиталистическое развитие внесли так называемые «профессиональные экономисты». Как мы знаем, Ленин в своей работе ссылался на многих из них – в частности, Карла Каутского, Герхарда Шульце-Геверница и других современных ему авторитетов экономики. Тогда все в один голос говорили, что интернационализация крепко связала разные страны, компании, банки, что война теперь становится экономически невыгодной. Ленин также вещал о социалистическом благоденствии, которое не будет омрачаться никакими войнами. Конечно же, для него, как и для многих других экономистов-политологов, 1 августа 1914 года оказалось настоящим шоком. Первая мировая война перечеркнула мечты всех исследователей.

Работая в библиотеках Швейцарии и Лондона Ленин сумел грамотно использовать все источники и показал перерастание классического капитализма в монополистический. Нам же важно понять – что изменилось за истекший век и почему эта работа остается по-настоящему актуальной. Главное, что Ленин объяснил, почему мировая война была неизбежна и указал пять экономических признаков развитого капитализма, актуальных и поныне:

1. монополии

2. сращивание промышленного и банковского капитала

3. преобладание вывоза капитала по отношению к вывозу товара

4. передел мировых богатств осуществляется союзами монополистов разных стран

В наше время их называют картелями, из-за которых вся мировая экономика полностью ушла в тень. Рынок давно уже отрегулирован при помощи картелей, что в 99% случаев означает тайные соглашения между дельцами с разной степенью угрозы для общества. Неолиберальная идеология вся исходит из того, что существует рынок, но этот тезис ложен, потому что никакого реального рынка сейчас нет.

СССР также находился в блокаде со стороны мировых картелей, ни один наш товар не мог выйти на мировой рынок без какого-то коридора или шлюза в виде компании, назначенной мировым картелем после сделки с руководством страны, в том числе это касалось и нефти. Поэтому когда сегодня СМИ начинают вопить о санкциях, это куда больше похоже на какие-то пиар-акции: реальные санкции против нас не снимали с советских времен. По факту мы остаемся в жесткой блокаде мировых картелей.

5. начало территориального передела мира».

Через два года после начала Первой мировой Ленин смог сделать правильные выводы по поводу ее причин, и теперь Валентин Катасонов предостерегает нас от новых глобальных конфликтов в интересах хозяев денег. Далее речь зашла непосредственно о содержании его книги.

***

«В части «Завершение мировой финансовой пирамиды» мне было интересно разобраться, а кто же они такие, эти хозяева денег, выявить их официальные названия, чтобы в дальнейшем чаще использовать их в прессе. Как правило, употребляют размытую формулировку – «главные акционеры ФРС США». Здесь обычно ссылаются на знаменитую в сети работу Цюрихского технологического института, сотрудники которого на мощном компьютере выявили связи между 30 тыс. компаниями в мире и вышли на их ядро. Последняя матрешка в этой конструкции – 147 субъектов, в основном транснацкорпорации и банки, в этом списке конечно есть все основные банки Уолл-стрит, лондонского Сити, швейцарские банки и т.д. Есть много способов, чтобы примерно определить список институтов, участвующих в капитале ФРС. Недавно «Блумберг», опираясь на закон о свободе информации, потребовал от ФРС подробный отчет – кому в годы кризиса она выдавала кредиты. В резервной системе отказались сделать это, после чего против нее было подано много исков, а в 2012 году произошел частичный аудит. Тогда наконец мы и узнали, что в годы кризиса ФРС выдала кредиты на 16 трлн. долларов, что примерно соответствует ВВП США.

И тут мы узнаем, что на первом месте среди бенефициаров этих кредитов была компания Barclays – вероятно, одна из вотчин клана Ротшильдов. Среди прочих компаний, предоставленных американским аналогом российской Счетной палаты, помимо Barclays, присутствуют: Citibank, Morgan Stanley, JPMorgan Chase, Bank of America, Wells Fargo. Среди расширенного списка я выявил десятку акционеров крупнейших инвестиционных организаций, фамилии которых часто тасуются и повторяются, и в итоге вышел на несколько компаний, которые редко фигурируют в СМИ, среди которых можно выделить Fidelity Investments и BlackRock. Это суперфинансовые холдинги, которые охватывают фактически все сектора экономики. Выявление ключевых персоналий в них – это уже несколько иные методы, заниматься этим сейчас не будем. Но примечательно, что фамилии этих буржуа не на слуху – вам они, скорее всего, ничего не скажут».

Валентин Катасонов в своих исследованиях не одинок. Как отмечает Елена Ларина в статье «Войны Уолл-стрит», «за спиной всем известных банков стоят еще более мощные и бесконтрольные структуры. Крупнейшая и наиболее загадочная компания по управлению активами – BlackRock во главе с Ларри Финком. В настоящее время под ее управлением находятся активы на сумму более 4,5 трлн. долларов. Чтобы оценить масштабы ее господства, можно привести одну цифру – капитализация компаний, включаемых в индекс S&P 500 составляет чуть более 36,5 трлн. долларов. То есть BlackRock контролирует немалую часть корпоративной Америки».

***

В главе под названием «Финансовая агония Америки» экономист рассуждает о том, что все американские банки, по большому счету, не готовы к тотальному кризису. У США, как и у Европы, очень мало капитала на резервирование обязательств – они просто не способны рассчитаться по своим долгам. Для «большой шестерки» Уолл-стрит этот показатель составляет всего 5-6%. Вообще все страны золотого миллиарда имеют отрицательный баланс по долгам относительно роста экономики. В России и Китае, кстати, ситуация значительно лучше. А весь т.н. «золотой миллиард» – это банкроты, которые пока находятся на усиленном питании. Разумеется, за счет периферии мирового капитализма.

«Если смотреть на происходящее с точки зрения баланса экономики страны, то все видно четко. К сожалению, те страны, которые сейчас являются 200%-ными банкротами, и в экономической литературе, и в финансовых организациях называются «экономически развитыми». Вот такой парадокс. Потому все так называемые современные экономические дисциплины, преподаваемые в вузах больше похожи на некие сеансы гипноза или магии.

Если бы Греция официально была объявлена страной-банкротом, даже страшно предположить, что бы последовало потом. Вероятно, Евросоюз бы обрушился. Думаю, что скоро нас ждут новые новости из Греции, ведь ее долговая пирамида продолжает расти. Кстати, вторая волна мирового финансового кризиса должна была возникнуть именно в результате греческого дефолта. Сейчас возможных центров, откуда придет вторая волна, три – Европа, США и Китай.

Между прочим, недавно официальный Киев попал в дефолтное состояние, объявив о невыплате трехмиллиардного долга Российской Федерации. Сейчас подписана программа на три года, чтобы спасти эту страну, но для мировой экономики такой срок – целая вечность. Когда на Украине официально наступил дефолт и местные власти признались, что не могут платить России по долгу, в большой тройке рейтинговых агентств даже стрелка на шелохнулась. А во многих других странах еще дефолта не объявили, а им уже выставили мусорный рейтинг. Вот с какими жуликами мы имеем дело. Центробанк РФ рассчитывает некоторые инициативы для частных банков страны на основе рейтингов этой бандитской тройки, то есть мы повязаны с ней и зависим от нее», – отмечает Валентин Катасонов.

***

Наконец, одним из завершающих и суммирующим предыдущие наблюдения стал раздел книги «Мировой финансовый кризис и агония капитализма». В нем Валентин Юрьевич описал одно из ярких проявлений нынешнего кризиса – отрицательную процентную ставку на уровне центральных банков различных государств.

«Сначала говорили, что это просто издержки рынка, махинации спекулянтов и инвесторов и т.д. и после небольшой регуляции все будет нормально работать. Но мы видим, что сейчас в минус стали уходить не только реальные, но и номинальные процентные ставки, прописанные в договорах на бумаге. Статистический анализ показывает, что этот тренд постепенно набирает обороты.

Сначала отрицательную ставку ввел Центробанк Швеции, затем к нему присоединилась Дания, Швейцария, ЦБ Европы, в начале января такое же решение принял ЦБ Японии. Банк Англии может последовать за ними это проделал шведский рейхсбанк, затем ЦБ Дании ввел отрицательную ставку по депозитам, затем это был Банк Швейцарии, затем Европейский Центробанк и последним в начале февраля такое решение принял банк Японии. Банки Англии и Норвегии могут последовать за ними. Что касается ФРС, то по американскому закону установить отрицательную процентную ставку невозможно, но ряд депутатов конгресса высказались «за». Извините, но это уже некий сюрреализм, а не капитализм. Очевидно, что мы с вами находимся на пороге глобальных изменений. Весьма вероятно, что скоро весь существующий миропорядок трансформируется в нечто иное.

При отрицательной ставке по депозитам народ, естественно, побежит в противоположную от банка сторону – к наличным деньгам. На Украине, кстати, сейчас проводится эксперимент – в новом проекте налогового кодекса каждый гражданин должен задекларировать все свою имущество, включая наличные деньги. И далее надо будет платить 3% налога с тех наличных, которые вы храните. По сути, отрицательный процент вводится уже и на ваши наличные деньги. В Швеции, например, есть много магазинов, где вы не можете купить товар за наличные. Там сейчас остается только два варианта: либо нал и безнал по выбору, либо строго безнал. В течение этого года Швеция намерена полностью отказаться от наличных денег. Понятно, что заставить людей сделать такое государство может только «пинками», силой.

Это и есть конечный этап и конечная цель капитализма – всемирный электронный банковский концлагерь, когда и банки, и деньги, теряют все свои прежние экономические функции и превращаются в инструменты закабаления», – резюмировал Валентин Катасонов.

Добавим, что банки (ранее – ростовщические конторы), да и сами деньги, с момента своего появления формировали толпо-элитарную модель общества, в которой большинство обречено быть зависимо от подачек меньшинства. И сейчас, когда мыльные пузыри на фондовых биржах продолжают раздуваться до непомерных размеров, котировки акций крупнейших компаний растут, а реальный спрос на них (как и их реальные доходы и объемы произведенных товаров и услуг) падает вниз, хозяева денег, похоже, перешли к финальной стадии узаконения своей диктатуры.

Отвечая на вопрос «Колокола России» относительно сроков наступления описанных мрачных времен и способов противостояния им, экономист Валентин Катасонов предложил всем обратиться к Священному Писанию.

«Адаптируя слова святого блаженного старца Паисия Святогорца под наши реалии – надо меньше читать интернет и смотреть телевизор, а больше времени проводить за Священным Писанием – тогда все происходящее станет понятно. В откровении Иоанна Богослова уже все сказано, читайте внимательно. Продавать и покупать что-либо можно будет только в том случае, если у вас имеется «число зверя» на руке или челе. Ну и далее – о том, чем закончится царство зверя, которое будет недолгим, но страшным. Пока к сожалению, все идет по этому сценарию…»

Подготовил Иван Ваганов (фото автора)

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"