Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Евразия
03.11.2016 12:55

Россия хочет оставить Таджикистан без авиасообщения

Россия угрожает Таджикистану разорвать авиационное сообщение, если авиавласти страны не поменяют отношение к Жуковскому.

Минтранс РФ угрожает приостановить авиасообщение с Таджикистаном с 8 ноября, если авиавласти страны не поменяют свою позицию по аэропорту Жуковский. Как заявили в российском ведомстве, причиной такого шага называется отказ таджикских властей согласовать назначения на полеты российских авиакомпаний из нового подмосковного аэропорта Жуковский, несмотря на наличие всех правовых оснований.

В Таджикистане считают, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение.

В Минтрансе РФ заявляют, что аэропорт Жуковский относится к Раменскому, и потому отказ принять назначения российского перевозчика нарушает межправительственное соглашение о воздушном сообщении. Как отметили в ведомстве, таджикская сторона решила определить статус российского аэропорта, что нарушает суверенитет властей Российской Федерации на своей территории.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), куда входят 192 государства, в том числе РФ и Таджикистан, установила правила и стандарты прохождения полетов на основании межправительственных соглашений между двумя странами. В таком соглашении прописываются все детали авиационного сообщения: в том числе, в какие аэропорты самолеты могут летать, какая частота движения бортов будет, какие типы воздушных судов и их грузоподъемность, а также, какие авиакомпании будут совершать рейсы. И если происходит уклонение одной из сторон от ранее подписанных межправительственных договоренностей, государство вправе оспаривать эти решения. 

Дело в том, что перевод таджикского авиаперевозчика российской стороной в одностороннем порядке в другую воздушную гавань, в аэропорт Жуковский: без согласования с властями Таджикистана и изменения пункта в межправительственных соглашениях, является грубым нарушением Россией международных правил ИКАО, пояснил изданию «Колокол России» член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

«Для урегулирования конфликта необходимо пересматривать межправительственное соглашение, в результате чего между сторонами будет достигнут консенсус. До того момента пока не будет пересмотрено соглашение, нарушать ранее подписанные договоренности не цивилизованно. Поэтому, вряд ли российская сторона пойдет на такие крайние меры», - уверен Олег Смирнов.

Минтранс РФ не обладает полномочиями изменять существующие правила межправительственных соглашений, и если в документе указан один  аэропорт, он и должен им оставаться до тех пор, пока не будут внесены изменения. Только после этого решения ведомство может принимать какие-то действия. Понять Минтранс России можно: ведь он пытается продвигать подмосковный аэропорт Жуковский, и загружать недавно открывшуюся воздушную гавань авиационными рейсами, однако, нарушать межправительственные соглашения тоже нельзя.

«Скорее всего, авиационный спор между Россией и Таджикистаном будет урегулирован и согласован в двух вариантах: либо все остается по-старому – таджикский перевозчик продолжит летать в московский аэропорт, или российская сторона сможет убедить своего оппонента, что ему выгоднее летать в Жуковский. Однако, если Таджикистан согласится летать в подмосковный аэропорт, то по отношению к российским перевозчикам он будет поставлен в неравные условия и проиграет в конкуренции. В плане финансовых затрат на перелет и обслуживание в подмосковном аэропорту практически сопоставимо с московскими гаванями, однако, возможности Жуковского сегодня очень ограничены в транспортной доступности для пассажиров», - резюмировал член Общественного совета Росавиации.

Между тем, как заявил представитель управления гражданской авиации Минтранса республики Таджикистан Анвар Нуров, авиационные власти Таджикистана и России 24 ноября проведут в Душанбе переговоры по вопросу полетов авиакомпаний двух стран.

В августе Росавиация выдала допуски на международные полеты из Жуковского «Уральским авиалиниям», «ВИМ-Авиа» и «Ямалу». Назначения в города Таджикистана - Душанбе и Худжанд - получили «Уральские авиалинии».

Стоит отметить, что основным пассажиром на маршрутах из России в Душанбе - таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет Российской Федерации до 48 процентов ВВП Таджикистана. По оценкам Всемирного банка, в течение последних лет денежные переводы таджикских трудовых мигрантов из России в среднем составляли более 40% ВВП республики.

Популярностью у таджикских трудовых мигрантов пользуются такие направления как Москва и Подмосковье (по некоторым оценкам, принимающие 60% от их общего числа).

Анатолий Молчанов

Фото: РИА Новости. Евгений Одиноков

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"