Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Катастрофы
03.04.2017 17:24

Поляки назначили российских «третьих лиц» провокаторами катастрофы Ту-154

Кремль категорически не согласен с выдвинутыми Польшей обвинениями в адрес российских диспетчеров.

Национальная прокуратура Польши выдвинула новые обвинения против российских авиадиспетчеров, которые контролировали 10 апреля 2010 года полет Ту-154. Тогда при заходе на посадку под Смоленском потерпел катастрофу борт номер один, на котором находился президент страны Лех Качиньский и первые лица государства. Большая польская делегация летела в Россию для участия в траурных мероприятиях под Катынью.

По мнению польских правоохранителей, диспетчеры, а также неизвестное «третье лицо» умышленно спровоцировали катастрофу правительственного лайнера. Как заявил заместитель генерального прокурора Польши Марек Пощенек, «уже собраны и добыты в ходе следствия доказательства, которые позволили прокурорам сформулировать новые обвинения в отношении авиадиспетчеров, а также третьего лица, находившегося в башне управления полетами, в умышленном провоцировании катастрофы, результатом которой стала гибель большого количества людей».

Сразу после трагедии была создана российская специальная комиссия по расследованию причин авиапроисшествия, которая работала по всем международным авиационным правилами, куда включила и польских представителей. Расшифровка черных ящиков происходила в присутствии польской стороны, таким образом, расследование было максимально открытым, и поляки знали каждый его шаг. Специалистами высочайшего уровня была проделана колоссальная работа с применением физического и химического анализов, было проведено полное электронное моделирование катастрофы.

Кроме этого, записи речевого самописца разбившегося под Смоленском самолета Ту-154М польского президента Леха Качиньского неоднократно проверялись в присутствии польских представителей с участием польских экспертов и были переданы Варшаве для проведения фоноскопических экспертиз и составления стенограммы переговоров.

В результате чего комиссия МАК определила причину катастрофы и сделала вывод, который появился в открытом режиме. Более того, польская сторона не возражала относительно итогов доклада.

Семь лет продолжается расследование катастрофы с лайнером польского президента, однако за это время в политических кругах Польши тема с Ту-154 не только не затихла, но уже стала параноидальной. Вместе с политическими колебаниями внутри страны только ленивый сегодня не теребит эту кровоточащую рану польского общества, пытаясь себе заработать политические очки. Несмотря на официальные выводы авиационной комиссии, каждый раз поляки выдумывают все новые версии и причины случившейся трагедии. При этом для польских политиков не важно, на кого свалить всю ответственность за произошедшее, учитывая, что экипаж самолета погиб. А значит, главное чтобы в этом обязательно фигурировала рука Москвы.

Стоит отметить, что в итоговом документе есть пункт, который касается российских диспетчеров и их роль в этом деле. В нем четко прописано, что диспетчеры действовали в строгом соответствии с международными правилами, и ни одного нарушения комиссия не выявила.

Более того, не было ни каких веских оснований для авиакатастрофы с президентским лайнером под Смоленском, уверен член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По мнению собеседника издания «Колокол России», был обычный полет, со сложными метеоусловиями, но для подготовленных пилотов они являлись рутинными. Обвинения польской прокуратуры в адрес российских авиадиспетчеров явно политизированы, поскольку окончательное решение о посадке принимает не диспетчер, а пилот.

«По официальным данным комиссии, причиной авиакатастрофы стали действия экипажа самолета, а командир корабля нарушил одно из стационарных авиационных правил, которые гласит: если самолет заходит на посадку в сложных метеоусловиях, и командир корабля на высоте принятия решения в сто метров не установил надежный визуальный контакт с землей (огнями ВПП аэропорта), пилот обязан без вариантов включить взлетный режим и начать набор высоты. Других вариантов в международных правилах просто не прописано. Более того, самолет продолжал снижать. Это стационарное плавило было грубо нарушено польскими пилотами, что и привело к фатальному результату», - пояснил Смирнов.

В свое время в Польше была создана собственная комиссия по расследованию этой трагедии, которую тогда возглавлял министр обороны страны. Однако через некоторое время после оглашения результатов той комиссии, глава оборонного ведомства подал рапорт об увольнении.

«Следственная комиссия выявляет только причины катастрофы, виновного устанавливает суд. Однако виновного в первую очередь, необходимо искать внутри Польши, - уверен собеседник «Колокола России». - Именно там находятся те, кто занимался подготовкой экипажа для перевозки первого лица в государстве. При этом экипаж и борт номер один в Польше приписан к Минобороны страны. Таким образом, военное ведомство должно быть первым ответчиком в случившейся катастрофе. Более того, в Минобороны Польше после трагедии вскрылись большие проблемы и нарушения при подготовке летного состава».

В Кремле уже отреагировали на обвинение Польши. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, «соглашаться с такими выводами не представляется возможным». При этом он напомнил, что этим делом занимаются и российские следственные органы, а обстоятельства катастрофы уже достаточно серьезно исследованы, однако работа будет продолжаться.

Межгосударственным авиационным комитетом в 2011 году было вынесено официальное заключение, где говорилось, что непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Анатолий Молчанов

Фото: РИА Новости. Олег Минеев

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"