Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
18.01.2017 10:25

«Белый лебедь» Ту-160 получит защиту от всех ракет

Показавшие себя в Сирии, российские самолеты и вертолеты продолжают модернизироваться. При этом сама конструкция самолетов остается той же, а вот «начинка» улучшается. Телеканал «Звезда» рассказал о последних новинках бортового оборудования российской авиации.

Одним из самолетов, который прошел модернизацию, стал стратегический бомбардировщик Ту-95. После успешного боевого применения стало очевидно, что самолет еще долго может выполнять задания после модернизации. Он был оснащен ракетной системой «Спрут» и теперь может запускать новейшие крылатые стелс-ракеты X-101. Однако модернизации подверглась не только ракетная система, но и авионика.

Производство линейки новых приборов бортовой электроники было создано и для еще одного стратегического бомбардировщика – Ту-160. Руководство военного ведомства делает ставку на этот самолет за его уникальные возможности. Самолет, преодолев 10 тысяч километров, может сбросить на головы террористов до 40 тонн бомб и стратегических крылатых ракет, дальность которых превышает 4500 км.

Эта платформа станет своего рода переходным вариантом перед созданием ПАК ДА, где авионика соединит возможности новейших разработок и радиоэлектронной борьбы. По словам разработчиков, Ту-160М2 будет более чем вдвое превосходить по эффективности предшественника именно за счет принципиально новых приборов.

Созданием новых систем навигации и управления вооружением, средства контроля и топливомерно-расходомерных систем для «Белого лебедя» занимаются предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии». По словам советника первого замгендиректора КРЭТ Владимира Михеева, борт будет выполнен с открытой архитектурой на основе интегрированной модульной авионики и вычислительных систем без использования импортной элементной базы и комплектующих.

По данным КРЭТ, сегодня эта разработка является одной из самых современных в мире. Она защитит Ту-160М2 от всех типов зенитных ракет. Кроме того, самолет будет оснащен новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1. Разработка «Московского института электромеханики и автоматики» позволит определять координаты, курс и скорость самолета за счет высокоточных приборов – лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров.

При необходимости «Белый лебедь» сможет ориентироваться в буквальном смысле по звездам благодаря системе астрокоррекции. Следует подчеркнуть и важную особенность системы БИНС. Она позволяет уверенно определять координаты даже при работе средств РЭБ противника, которые могут глушить или даже имитировать ложные сигналы навигационных спутников.

Еще одной новостью по теме авионики стало сообщение «Объединенной приборостроительной корпорации» о завершении разработки системы радиолокационного опознавания «свой-чужой». Такая система в первую очередь предназначена для перспективных и модернизируемых авиационных комплексов Су-35С, ПАК ФА и Ил-76, но может быть интегрирована и в бортовое оборудование старого парка самолетов.

Система «свой-чужой» необходима для определения государственной принадлежности самолетов, их распознавания и защиты «своих» от ошибочного поражения.

В целом можно отметить, что российские предприятия ОПК разрабатывают не только новое вооружение, но и новые системы авионики, которые сделают полеты российской авиации более безопасной и выведут летательные аппараты на новый уровень.

 

Фото: warwall.ru

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"