Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
26.07.2017 18:00

«Гендерные стереотипы»: Европа отказывается от женской сексуальности в рекламе

Под ударом в Европе оказался не только образ традиционной семьи. Новый вид своеобразной цензуры добрался до женской сексуальности и «гендерных стереотипов, навязываемых детям». Новые предписания в этой области анонсировал комитет по рекламным стандартам Великобритании, выпустивший отчет под названием «Изображения, восприятие и вред».

После принятия новых норм, в частности, на телевидении пропадут рекламы, на которых, например, девочки и мальчики мечтают вырасти и стать профессионалом в области, характерной главным образом для женщин или для мужчин. То есть по ТВ девочки перестанут мечтать о том, чтобы стать моделью или балериной, а мальчики – космонавтом, инженером или альпинистом. В Европе теперь это считается «гендерным стереотипом», которому ни в коем случае следовать нельзя.

Согласно докладу, стереотипные гендерные роли могут быть вредны для детей и для взрослых. По оценке специалистов, чувства человека может задевать то, что он не соответствуют тем или иным гендерным ролям, которые навязываются извне.

В результате появилась рекомендация по разработке новых стандартов рекламы. Новые правила предполагают отказ от образцов гендерного поведения. Нельзя будет показывать ролики, в которых, например, игра мальчика в куклы будет преподноситься как нечто негативное. Также под запретом реклама, где представители сильного пола мусорят дома, а женщина вынуждена за ними прибираться. Не рекомендуется показывать ролики, где у мужчины не получаются какие-то домашние дела, когда он выглядит, как недотепа, а женщина играючи справляется с домашними заботами.

Британский регулятор в целом не одобряет шутки. Насмешки над теми людьми, которые не соответствуют гендерным стереотипам, теперь оказываются под запретом.

Нельзя будет противопоставлять мужские занятия женским. Запрещено будет шутить на тему того, что женщины любят шопинг, а мужчины – футбол.

Настоятельно советуется изображать семью более современной, например, с двумя мамами или двумя папами.

При этом комитет заявляет, что не ставит целью тотальный отказ от гендерных различий. Реклама, где мужчина работает в гараже, а женщина прибирается дома, остается разрешенной.

Особенно жестко регулятор обещает бороться с «объективацией» и «сексуализацией» женского тела. Модели в рекламе теперь не должны быть «излишне сексуальными». Кроме того, предлагается отказаться от стереотипа, который часто встречается, к примеру, в рекламе парфюма, когда мужчина изображает коварного соблазнителя, а девушка становится покорным объектом его внимания.

Комитет по рекламным стандартам Великобритании контролирует практически всю визуальную рекламу в этой стране – постеры, билборды, печатную прессу, все рекламные ролики в кино и на ТВ, необъятный рынок интернет-рекламы.

 

Фото Trendir.org

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"