21:32
В Симферополе построят 165-метровые небоскребы «КрымНаш»
21:14
«Свидетелей Иеговы» оставили под запретом
18:00
Глава совета евреев ФРГ посоветовал мигрантам ехать в концлагеря
17:38
Путин предложил прививать патриотизм на уроках географии
17:24
Рига лидирует в рейтинге самых небезопасных прибалтийских столиц
17:16
Европа считает неправильным употреблять слово «партнеры» с Россией
17:07
В Польше требуют сменить замки на зданиях генконсульства России
16:55
На Украине обворовали могилу Леси Украинки
16:36
В классе дагестанской школы взорвалась граната, погиб ученик
16:35
В Москве предложили вернуть налог на бездетность
16:22
Россияне доверяют президенту Путину, а некоторые даже восхищаются
16:19
Путин позвал Эрдогана в Сочи
16:02
Матвиенко обругала Роскомнадзор за «группы смерти»
15:34
Азиатский банк развития выделит Узбекистану 80 млн на железную дорогу
15:30
В Литву возвращается «режиссёр цветных революций» – фонд Сороса
15:07
СМИ: Ответ США должен нейтрализовать все стратегические преимущества России
14:59
Победу православного батюшки на украинском «Голосе» назвали плевком на могилы АТОшников
14:28
Шувалов: у властей отсутствует единый образ будущего
13:56
Правительство отдаёт «Совкомфлот» частникам
13:29
Ле Пен считает своего конкурента в президентской гонке Макрона «слабаком»
еще 10 новостей
Популярное деньнеделя месяц
comments powered by HyperComments
Архив материалов
Новости
09.01.2017 17:13

Хазин: китайское общество раскололось на два лагеря

Несколько дней назад Bloomberg сообщил о том, что из Китая в Лондон отправился первый грузовой поезд, и он прошел по Транссибу. Эта новость практически не освещалась российскими СМИ, пишет экономист Михаил Хазин в своем блоге.

«Если мы посмотрим новостные ленты, то увидим, что нам довольно много рассказывают про холода, про наводнение в Таиланде, про теракт в Израиле и при этом игнорируют важное экономическое событие. Я сам пару дней назад прилетел из Китая и увидел там картинку, которую и предполагал увидеть. Китайское общество раскололось на два лагеря.

Представители одного лагеря убеждены, что дружба с США в рамках либеральных ценностей и, соответственно, китайского экспорта в Америку будет продолжаться вечно, представители другого, которые ближе к Си Цзиньпиню, понимают, что это довольно скоро закончится.

В России за экономическую политику отвечает та самая группа, которая близка к китайским либералам и комсомольцам. Эта группа прилагает титанические усилия, чтобы нивелировать те процессы, которые сегодня происходят в мировой экономике и политике.

Они уже привели к Brexit в Великобритании, к победе Дональда Трампа в США, в ближайшем будущем они приведут к победе Марин Ле Пен во Франции и поражению Ангелы Меркель в Германии.

Концепция «Морского шелкового пути» вполне укладывается в рамки либеральной транспортной модели, но проблема состоит в том, что Baltic Dry – главный экономический индекс, показывающий масштаб морской торговли – находится на историческом минимуме.

Очевидно, что Трамп, который уже объявил об ужесточении отношений с Китаем, будет иметь серьезные основания для того чтобы заблокировать этот морской путь в тех местах, которые контролируют США. Думаю, то же самое сделает и Египет, контролирующий Суэцкий канал.

Идея «Морского шелкового пути», которую двигала команда либеральных комсомольцев Китая, проходит южнее России и практически ее не затрагивает. В этом смысле первый поезд, который прошел из Китая в Лондон по российскому Транссибу, является крайне показательным событием: он демонстрирует, что уже появились и начинают себя проявлять альтернативные экономические и политические процессы.

Да, конечно, российское правительство будет им противостоять, но я рассчитываю, что эти тенденции в России будут постепенно усиливаться».

 

Фото: sputnik

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"

Яндекс.Метрика