Историк: Польша понимает только жесткую силу, в ситуации с памятниками надо поступать асимметрично
Никакие межпарламентские комиссии и конференции историков не помогут разрешить ситуацию с Польшей, которая занимается сносом советских памятников. Варшава понимает только жесткую силу: экономические санкции, персональные политические санкции и симметричные меры по памятникам. Об этом заявил в комментарии «Правде.ру» историк Армен Гаспарян.
«Всякий раз, когда у нас в обществе выплывает тема симметричных или ассиметричных мер, тут же начинается истерика всяких либералов по поводу того, что стыдно быть такими, надо быть выше, чем они», – заявил Гаспарян. Он отметил, что следование таким воплям приводит в абсолютный тупик.
«Поляки очень быстро поймут, в чем суть явления. Перестать их пускать на эти мемориалы, перестать сохранность оплачивать, поставить мемориал там же, в Катыни, например, уничтоженным нижним чинам корпуса Бредова, загубленным в польских лагерях красноармейцам», – предложил историк.
По его словам, власти Польши привыкли к тому, что им позволяется делать абсолютно любую русофобскую гнусность, а Россия им не станет отвечать на это. Между тем, сейчас Россия готова ответить, отметил он. «И я считаю, что надо отвечать по-максимуму. Потому что иначе эта публика не понимает, к сожалению», – сказал он.
«Если, к огромному нашему сожалению, поляки не хотят понимать человеческий язык, не хотят цивилизованного диалога, значит надо поступать симметрично по отношению к ним. Но это они нас на это толкают. Это ведь не мы призываем к тому, чтобы что-то демонтировать или перестать оплачивать, – это делают сами поляки», – подчеркнул он.
По словам Гаспаряна, со стороны Польши наивно полагать, что так можно вести себя по отношению к великой державе, коей является Россия. В то же время, заметил он, Польша не является великой державой, хотя ей очень этого хочется. В настоящее время эта страна – лишь проводник позиции конгресса США, «обыкновенный вассал».
«У нас с вами есть собственная национальная гордость, у нас есть собственная историческая традиция, и у нас есть собственное уважение к своим убитым солдатам», – добавил он.
Фото ria.ru