Архив материалов
Новости
23.12.2014 09:37

«Комсомольская правда»: малазийский Боинг был сбит украинским Су-25

Сенсационные данные о возможной причастности украинских военных летчиков к гибели малазийского лайнера Boeing летом этого года распространила в ночь на 23 декабря российская «Комсомольская правда». Журналисты издания утверждают, что в редакцию газеты в конце прошлой недели обратился служащий одной из украинских авиабаз, рассказавший о подозрительном штурмовике Су-25, выполнявший в день катастрофы боевое задание на Донбассе.

Так, бежавший в Россию сотрудник авиабазы под Днепропетровском, попросивший не раскрывать его имя из опасений за жизнь оставшихся на Украине родственников, в интервью «Комсомольской правде» («КП») рассказал подробности трагических событий 17 июля 2014 года, когда в небе над Донецком при загадочных обстоятельствах был уничтожен пассажирский лайнер из Малайзии.

Свидетель рассказал «КП», что регулярные вылеты боевой авиации из поселка Авиаторское Днепропетровской области в зону проведения так называемой «антитеррористической операции» на Донбассе совершались регулярно с первых дней противостояния. В день 17 июля, примерно за час до первых сообщений о трагедии он видел, как с военного аэродрома в район Донецка отправилась группа из трех штурмовых самолетов Су-25, один из которых был оснащен ракетами класса «воздух – воздух».

Обратно на базу вернулся только один штурмовик, к пилонам которого ранее были прикреплены ракеты. Собеседник газеты пояснил, что появление на Су-25 оружия подобного класса сразу вызвало подозрения, так как ракеты «воздух – воздух» не входят в стандартный боекомплект самолета, «их подвешивают по отдельной команде, и никогда раньше они не применялись». Позднее анонимный свидетель узнал, что ракеты еще советского производства якобы были списаны за неделю до крушения Боинга.

Продолжая откровения, бывший украинский служащий рассказал, что по возвращении уцелевшего Су-25 боекомплекта на борту не оказалось. Два других самолета из группы были сбиты «в тот же день где-то на востоке Украины, но власти заявили, что они упали 16-го числа, а не 17-го – неоднократно даты менялись». Единственная фраза, которую произнес вернувшийся летчик – капитан Владислав Волошин, командированный из 299-й николаевской бригады тактической авиации: «Самолет не тот». После выполнения задания Волошин был крайне скуп на разговоры и только вечером произнес еще одну фразу на тему происшествия: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте».  Собеседник «КП» предположил, что пилот совершил атаку, находясь в состоянии стресса («возможно, когда сбили два самолета у него на глазах … он мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в Боинг, приняв его за боевой самолет»).

Кроме того, аноним рассказал, что украинские военные применяют на юго-востоке запрещенные объемно-детонирующие авиационные, а также кассетные бомбы, предназначенные для гарантированного массового поражения живой силы противника.

Напомним, катастрофа лайнера Boeing 777 Малазийских авиалиний, совершавшего рейс MH17 «Амстердам – Куала-Лумпур», произошла 17 июля 2014 года в небе над территорией ДНР. На борту лайнера находились 298 человек, из которых 283 человека являлись пассажирами лайнера и еще 15 составляли экипаж корабля. Выживших в результате крушения не было.

В ночь на 18 июля Владимир Путин осудил вероломную атаку на гражданский самолет и возложил ответственность за гибель людей на власти Украины. 21 июля минобороны России обнародовало имеющиеся данные собственного радиотехнического контроля воздушного пространства над Донецком в период трагедии. Представленная расшифровка опровергла подозрения в причастности России к гибели Боинга, так как показала, что в момент крушения самолет находился вне зоны досягаемости российских систем ПВО. Расписанное за месяц до катастрофы лайнера расписание вылетов боевой авиации России также свидетельствовало, что никаких полетов ВВС России в этот день возле украинской границы не совершалось, тем более, не производились запуски ракет с российской территории.

Вместе с тем, представленная общественности запись показала, что в момент падения Боинга в районе происшествия возник невидимый для гражданской авиации самолет, экипаж которого не реагировал на команды наземных диспетчеров. Как полагают военные эксперты, это мог быть военный истребитель либо штурмовик.  

Фото: фотоархив censor.net.ua

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"