Первую российскую подлодку оснастят анаэробной установкой
Новейшая российская дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, оснащенной анаэробной – воздухонезависимой – энергетической установкой (ВНЭУ), которая позволит «Ладе» находиться в подводном положении до нескольких недель, сообщили «Известия».
Как отметили в Федеральном государственном унитарном предприятии (ФГУП) «Крыловский научный центр», появление первого корабля с ВНЭУ станет серьезным технологическим прорывом в создании неатомных субмарин для ВМФ.
«Проработана установка с паровым реформингом с электрохимическим генератором на твердотелых элементах. Создан ее промышленный образец», – сообщил исполнительный директор центра Михаил Загородников.
По его словам, ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода, который позволяет не возить его запас на борту, а получать непосредственно в установке с помощью реформинга дизельного топлива.
Субмарины с ВНЭУ имеют преимущество в акваториях, которые плотно контролируются противником, отмечает эксперт в области военно-морских вооружений Владимир Щербаков.
Водоизмещение подлодок «Лада» составляет 17,5 тыс. тонн. Длина субмарины – 67 метров, ширина – 7,1, скорость подводного хода – 21 узел, автономность плавания – 45 суток.
На вооружении корабля будут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или противокорабельные сверхзвуковые «Оникс».
Головная субмарина проекта 677 – «Санкт-Петербург» – проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. Кроме того, на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге строятся еще две «Лады»: «Кронштадт» и «Великие Луки».
Фото ria.ru