18:01
Военный эксперт: Старый советский танк выдают на Украине за шедевр оборонки
17:48
У Секретной службы США досрочно кончились деньги на охрану Трампа и его семьи
17:37
Гарвардские ученые рассчитали дату конца света
17:22
Россия поможет Узбекистану модернизировать металлургический комбинат
17:11
Индийский министр похвалился дорогой, которая оказалась российской
16:52
Назначен новый российский посол в США
16:43
Ляшко призвал украинских пограничников стрелять в Саакашвили «на поражение»
16:27
В Литву прибыла первая партия американского сжиженного газа
16:15
Додон: применения военной силы против Приднестровья не будет
16:08
Подсчитан ущерб американских компаний от солнечного затмения
15:53
Сирийские войска при помощи России полностью освободили провинцию Алеппо от террористов
15:31
На Украине решили сделать роды платными
15:26
В пригороде Парижа найден схрон оружия и боеприпасов
15:14
Навальный отправился в очередной зарубежный вояж
14:54
Начался визит госсекретаря Ватикана в Россию
14:42
На Московской бирже перестали торговать гривной
14:24
«Политика Запада делает войну с Россией практически неизбежной»
14:06
Украине не удается заблокировать российские интернет-ресурсы
13:58
Илон Маск предупредил об угрозе роботизированного оружия
13:41
В Германии осознали тщетность попыток «поставить Россию на колени»
еще 10 новостей
Популярное деньнеделя месяц
comments powered by HyperComments
Архив материалов
Новости
19.06.2017 11:55

Прилепин сравнил ополченцев с монахами

Ополченцы внешне зачастую похожи на монахов; отправляющийся на войну человек, даже предполагающий, что его минует и он останется жив, в любом случае кладет на чашу весов самое главное, что имеет, – жизнь, отмечает известный писатель Захар Прилепин в статье, опубликованной на сайте RT.

Прилепин отмечает, что ополченец лишает себя личной жизни: вести таковую на позициях, в сущности, невозможно. «Подавляющее большинство бойцов живет в аскезе. Молодые, между прочим, полные сил мужики. Ополченец, ставя жизнь на кон, первым делом лишает себя, прямо говоря, сексуальной жизни – или как минимум сурово ограничивает ее, даже если это не входило в его планы. Одновременно он лишает себя, хотя бы временно, права на продолжение рода», – говорится в статье.

Ополченцы, как правило, не поддерживают и всех прочих семейных отношений: их любимые матери и отцы, бабушки и дедушки, дяди, тети, племянницы и крестники находятся где-то там, в другой жизни, отмечает Прилепин.

Писатель обращает внимание на то, что ополченец лишает себя основных мирских прихотей, например, бокса, футбола или хоккея – за неимением телевидения, компьютерных игр, спортивных мероприятий, городских праздников, походов по грибы и ягоды. Ополченец не принимает гостей, не катается на лодке по заливу, не жарит шашлыки с товарищами, перечисляет Прилепин.

«С книжками, кстати, тоже проблемы: я сам за полгода в лучшем случае дочитал одну, что ли, книгу, в то время как до переезда в Донбасс читал три книги в неделю. То есть ограничивается и интеллектуальная жизнь: она, пожалуй, даже мешает», – отметил писатель.

По его словам, ополченец проводит почти все свое время среди себе подобных, обсуждая по большей части снабжение и питание, тактико-технические качества вооружения, в самом лучшем случае – погоду, но и то в связи со службой.

Ополченец лишает себя карьеры и прочей «вертикальной мобильности», выполняет плюс-минус одинаковые действия, связанные с физическим трудом и перенагрузками, лишен комфорта, а дискомфорт – это образ жизни для него, рассказывает Прилепин.

Прилепин также пишет о том, что ополченец куда чаще гражданского человека теряет друзей в самом прямом смысле, то есть эти друзья исчезают физически и навсегда.

Ополченец не копит, не строит свой дом, у него ничего нет – зарплата в 16 тыс. позволяет только питаться и не рассчитывать более ни на что, отмечает он.

Писатель также указывает на то, что церковную службу ополченец так или иначе воспроизводит в нарядах с их ночным бдением и своеобразной солдатской обрядностью.

И все это он делает совершенно добровольно, пишет Прилепин.

«Он – любой из них – свободен от своих обязанностей. Снял форму – и стал таким же, как остальные. Свободен той самой свободой, за которую «воюют» взрослеющие городские дети на столичных площадях. Но все-таки ополченец воевал за какую-то другую свободу. Если точнее, он и был свободен. Потому что свободен тратящий, теряющий и нагой», – заключает автор.

 

Фото homeless.ru

 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"

Яндекс.Метрика