Архив материалов
Новости
28.02.2017 08:54

В России запускается «новая конверсия», которая не пойдет путем 90-х

Премьер-министр Дмитрий Медведев и вице-премьер Дмитрий Рогозин заявили вчера на форуме в Сочи о планах диверсификации ОПК.

Медведев отметил в выступлении, что большинство технологий, которые «взорвали мир», пришли именно из оборонки. В то же время, опыт конверсии, который был у России в 90-е, в полной мере не должен быть использован, поскольку в те годы страна переживала упадок оборонной промышленности.

«Планируется, что доля продукции гражданского и двойного назначения в общем объёме (продукции ОПК, - ред.) к 2025 году должна составлять не менее 30%, а к 2030 году – не менее половины. В прошлом году эта доля составляла порядка 16–17%», - сообщил премьер.

«Рынок военной и специальной техники, который взят изолированно от смежных гражданских рынков, подчас недостаточен для обеспечения конкурентоспособности продукции, - сказал Дмитрий Рогозин. - Производство же своих персональных компьютеров в ограниченном числе (только, как мы говорим, для специальных служб, для МВД, военных) гарантированно делает проект нерентабельным, бесперспективным. Значит, необходим более широкий спрос. В данном случае инициированы государством и Правительством и в этом плане уже сделаны стартовые шаги по оснащению органов государственной власти и местного самоуправления, госучреждений и образования, госкомпаний персональными компьютерами российского производства, на российской элементной базе. Когда мы беседовали на эту тему, обсуждали, изначально вспоминали опыт Китая, который директивно на всей огромной собственной национальной территории запретил использовать в таксофонах монеты, для того чтобы можно было в соседнем почтовом отделении купить небольшую дешёвую карточку, но с национальным китайским чипом. За счёт этого огромного, массового производства национального чипа они, по сути, создали отрасль»

Рогозин рассказал о рынках, на которые может выйти российская оборонка, например, цифровой оптики, тенденциях в производстве и различных аспектах вопроса - реализации продукции за рубежом и социальном значении программы.

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"