Архив материалов
Русский мир
05.11.2014 11:48

«Пасхальный» марш за Новороссию

«Христос воскресе! Воистину воскресе!» – скандировала приближающаяся толпа. Впереди по образу и подобию советских маршей несли огромный плакат с портретом. Правда, в отличие от массовок развитого социализма на плакате был изображён не политический лидер, а Иисус из Назарета. Всё бы ничего, если бы на календаре была Пасха, а не четвёртое ноября. Впрочем, участников шествия это ничуть не смущало.
«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» – скандировала первая колонна импровизированного «крестного хода». Вслед за ним, распевая «Богородица Дево, радуйся» шли мужчины с длинными бородами и женщины с не менее длинными платьями. Они несли хоругви и иконы. За ними шествовали мужчины с ещё более длинными бородами, но уже без женщин. Эти были одеты в военную форму времён Российской империи и везли тележку с большими колонками, которые басили ударным маршем:

«Мы идем широкими полями
На восходе утренних лучей.
Мы идем на бой с большевиками
За свободу Родины своей…» –
маршем «Русской освободительной армии» генерала Власова, воевавшего на стороне фашисткой Германии.

Так выглядел авангард традиционного «Русского марша» в 2014 году. Впрочем, основной состав демонстрантов был куда более прозаичным – казаки, имперские флаги, портреты последнего царя, ну и немного языческой романтики. Несколько колонн, судя по их транспарантам и выкрикиваемым лозунгам, требовали освободить полковника Квачкова – активного оппозиционера, отбывающего наказание в одной из российских тюрем. Другая часть манифестантов задумала предать суду все органы высшей государственной власти – всё, как и повелось у русских националистов с начала тысячелетия. 

Однако в отличие от предыдущих маршей, сегодня участников шествия наконец объединяла общая идея, консолидировавшая всех. Всех, кроме вышеупомянутого авангарда, давно и безнадёжно отошедшего от мирской суеты.

«Мы собрались здесь для того, чтобы поддержать людей, сражающихся сегодня с нашими врагами на юго-востоке Украины. Это основная цель мероприятия, – рассказал корреспонденту «Колокола России» организатор «Русского марша», член партии «Великая Россия» Николай Тишин. – Попутно, разумеется, протестуем против того, что происходит сегодня в нашей стране, протестуем против олигархии. Но в первую очередь, «Русский марш» – это поддержка Русского мира, это демонстрация его единства и силы, это способ показать, что мы не оставим народ Донбасса в его борьбе».  

И действительно, в каждой колонне, между флагами представленных организаций, развивались знамёна Новороссии, ДНР и ЛНР. «Смерть киевской хунте!», «Слава ополчению Новороссии!», «Русские, держитесь, мы с вами!» – скандировала толпа. «Смерть пятой колонне в России!» – бойко вторила им пятая по счёту колонна демонстрантов. Тут и там на участниках шествия мелькали георгиевские ленточки. В своём патриотическом порыве русские националисты в коем-то веке оказались едины. Впрочем, как оказалось, не совсем.   

***

Чуть ранее в противоположной части столицы, в районе Люблино состоялся другой «Русский марш», организованный лидером движения «Русские» Дмитрием Дёмушкиным и Владимиром Тором, членом координационного совета российской оппозиции. Этот марш прошёл под совсем другими флагами и лозунгами. «ДНР, гори в огне!», «Слава Киевской Руси! Новороссия, с#си!», «Слава Украине! Героям Слава!» – скандировали участники люблинского шествия националистов. Не забыли сторонники киевских фашистов и поскакать по доброй майданутой традиции. «Кто не скачет, тот… чурка» – заявляли верные хунте москали под аккомпанемент собственных прыжков.  

«В принципе, мы уже давно разделились», – объяснил корреспонденту «КР» Алексей Подгорный, молодой активист в форме кубанских казаков. – Организаторы люблинского марша активно выступают против мятежных республик Новороссии, называя пророссийских ополченцев «террористами» и «сепаратистами». Это представители некой не столько проукраинской, сколько прозападной коалиции националистов, которые откровенно заигрывают с фашизмом и зарубежными «инвестициями». Каждый ведь думает, что он хитрее, чем те люди, которые дают деньги – мол, мы сейчас всех обхитрим и организуем на чужие средства здесь революцию, а потом, уже имея власть, попрощаемся и с «инвесторами». Так думал Саакашвили в Грузии, так думала украинская хунта  и, вероятно, на эту же удочку попались и многие российские националисты. Очень важно вовремя дистанцироваться от этих людей, чтобы не дать им поддержки. Именно поэтому я пришёл сюда, а не на люблинский марш».

Разговор с потомственным кубанским казаком неожиданно прервал мужчина зрелого возраста.

– Извините за то, что вмешиваюсь, но мне не даёт покоя один вопрос, – обратился он к Алексею. – Скажите, почему всё-таки Стрелков по казакам прошёлся? Они и правду оголили участок фронта?

– Боюсь, что да, – смущённо ответил казак. – В каких-то местах они наверняка ушли. Но казаки люди вольные – они подчиняются только своему атаману. Я согласен с тем, что это не хорошо. Когда есть единое командование – необходимо выполнять приказы центра. Из-за такого же своеволия была когда-то проиграна Первая Мировая Война. Неприятная история вышла и в Новороссии…

Вы знаете, сколько не сталкивался с казаками в Краснодаре – этими, что ходят с лампасами, нагайками и вечно пьяные – мне всегда казалось, что для настоящего дела они не годятся, – неожиданно заявил мужчина, без лишней, впрочем, агрессии.

Здесь, однако, казак с ним категорически не согласился. По словам Алексея, именно в Краснодаре казаки доказали, что чего-то да стоят. За пять лет они навели в крае, где раньше хозяйничали чеченцы, армяне и дагестанцы спокойствие и порядок, особенно проявив себя в решении этнических конфликтов.

– Краснодарские казаки – это зарекомендовавшая себя сила, которая действует подчас эффективней милиции, в особенности благодаря тому, что поддерживает плотный контакт с лидерами различных этнических объединений и научились через них влиять на агрессивно настроенную приезжую молодёжь, – объяснил Алексей мужчине, после чего последний, не найди более аргументов, спешно ретировался.

Собственно, о казаках стоило упомянуть подробнее хотя бы потому, что впечатляющая часть участников «пасхального» «Русского марша» состояла именно из них. Ну, или людей, одевших казацкую форму.

По словам Алексея Подгорного и других демонстрантов, окончательный раскол в русском националистическом движении, и без того не отличавшемся никогда особым единством, произошёл именно благодаря «украинскому кризису». От умеренных националистов, чьи взгляды основаны на патриотизме и желании послужить Отечеству, отделился целый пласт радикально настроенной молодёжи, дошедшей в своём реакционизме до открытого русофобства и искренне ненавидящий свою страну и народ. Вероятно, конечно, сказалось ещё свойственное молодчикам желание продемонстрировать свою «уникальность» – ну кто ещё в здравом уме будет кричать среди бела дня в Москве «Слава Украине!»? А тут официально, с разрешения властей, да ещё и под защитой москальских полицейских! Правда, никаких драк, «коктейлей Грушевского» и горящих покрышек – до настоящих майдаунов нашим, зафлиртовавшимся с фашизмом подросткам, ещё далеко. Мельчают, однако, московские скинхеды.

***

В конечной точке «Пасхального марша» у станции метро Щукинская состоялся митинг, на который было заявлено 5000 человек. Однако, из-за деспотичной политики московских правоохранителей, он очень быстро рассосался. От нескольких тысяч участников марша буквально через час возле сцены осталось лишь сто-двести человек. Полицейские, оцепившие место мероприятия, выпускали за кордон всех желающих, но никого не пускали обратно, включая представителей СМИ. В итоге ещё несколько сот участников митинга и журналистов были вынуждены наблюдать за программой, сгрудившись возле линии оцепления с внешней стороны.

Со сцены традиционно звучали антиправительственные и националистические лозунги, вперемежку с «ура-патриотической» тематикой и призывами поддержать ополчение Новороссии. Каждое выступление заканчивалось словами «Слава России!», на что митингующие дружно отвечали тем же.

Жена опального полковника Квачкова, ставшего знаменем патриотических течений в русской националистической среде, прочитала заявление мужа, написанное им в тюрьме. Квачков считает, что, несмотря на все трудности, национально-освободительная революция в России возможна и неизбежна, в связи с чем полковник призвал консолидироваться всех русских патриотов и не принимать подачек властей. В озвученном его женой заявлении почти в каждом предложении повторялось слово «жид» и производные от него фразы, что, судя по обильным рукоплесканиям, произвело на участников митинга очень приятное впечатление.

Надо отдать должное новороссийским ополченцам, приехавшим из самого пекла Донбасса в Москву, чтобы выступить перед участниками «Русского марша». К сожалению, когда они поднимались на сцену, московские полицейские уже выполнили свой «долг» перед пятой колонной – митинг почти рассосался. Впрочем, один из ополченцев, видимо успев осознать, что произошло, бросил на прощанье специально для «партии предателей»: «Я обращаюсь сейчас к российской пятой колонне! Предупреждаю вас: если вам всё-таки удастся довести страну до того, что сегодня стало с Украиной, если вы начнёте вытворять здесь то, что творит хунта на Донбассе, обещаю – мы придём за вами. Опыт у нас уже есть».

Иван Чимбулатов

 
 
 
 
comments powered by HyperComments
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"