Архив материалов
Власть
22.02.2019 18:35

Неуважаемая власть подставляет сама себя

Олигархи и чиновники пытаются запретить народу любую критику в СМИ и соцсетях.

Сегодня, 22 февраля, заканчивается срок рассмотрения поправок к двум законопроектам сенатора-миллиардера Андрея Клишаса направленных на блокировку любой критики власти. Противоречащие Конституции и здравому смыслу законопроекты содержат размытые формулировки, которые позволят чиновникам без суда и следствия мгновенно блокировать любые неугодные им СМИ и сообщества в соц.сетях, а в ряде случаев -приведут к большим штрафам и административному аресту на 15 суток. На фоне рекордного падения рейтинга Президента и всех ветвей власти эти законопроекты сделают невозможной «низовую» борьбу со злоупотреблениями чиновников а равно обсуждение в СМИ и соц. сетях любых антинародных инициатив и реформ, от ювенального террора до пенсионной реформы, от легализации свалок и разбазаривания российских территорий до попыток узаконить торговлю детьми и браки гомосексуалистов. Тем самым может быть уничтожен важный механизм «выпуска пара» - что чревато настоящим социальным взрывом и даже сносом отдельных представителей власти, и может привести к непредсказуемым и опасным явлениям.

Сегодня утром петербуржцы, спешившие на работу в районе станции метро Гостиный Двор, могли наблюдать необычного гражданина в арестантской робе и наручниках, на груди и на спине которого, как у узников гестапо во времена ВОВ, были нашиты плакаты «Я не уважал депутата» и «Сел по закону о критике власти».

закон о фейках, запрет критики власти


закон о фейках, запрет критики власти




Ранее ряд общественных организаций Петербурга и других городов России обращалась к властям с официальными просьбами о согласовании пикетов против принятия законопроектов Клишаса о запрете критики власти– но всякий раз получали отказы под различными предлогами.

Необычный флэшмоб, организованный активистами института Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге, скоро может стать суровой реальностью для каждого активного гражданина, честного журналиста (чье мнение хоть в чем-то отличается от мнения чиновников) и даже простых пользователей социальных сетей, которые допустят какие-то уничижительные комментарии в отношении какого-нибудь Клишаса, Глацких и прочих медведевых-кудриных-чубайсов. А СМИ, которые рискнут обсуждать ювенальные, пенсионные или даже мусорные инициативы, могут просто закрыть без суда под предлогом распространения недостоверной информации, несущей угрозу власти.

Как уже рассказывала «Катюша» , 24 января 2019 г. Госдума РФ приняла в первом чтении законопроекты, которые нацелены на запрет критики власти «в неприличной форме» (законопроект № 606596-7 «О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (об установлении административной ответственности за распространение в информационных сетях информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ и органам, осуществляющим государственную власть в РФ)», ) и блокировку «недостоверной информации» в СМИ и Интернете (законопроект № 606594-7 «О внесении изменения в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части уточнения перечня информации, запрещено)», распространение которой в РФ ).

Согласно законопроектам, запрещенной станет «информация, выражающая в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации». Законопроект № 606594-7 предусматривает блокировку такой информации (через ограничение доступа к сайтам) в Интернете, законопроект № 606596-7 – штраф до 5 тыс. рублей или арест на срок до 15 суток за распространение запрещенной информации. Если закон примут, Роскомнадзор сможет ограничивать доступ к запрещенной информации без решения суда. Подробнее о том как данные законопроекты принимались голосами «Единой России» и жириновцев в первом чтении– тут.

Против инициативы Клишаса и компании выступили представители многих общественных организаций. Например, институт Общественного уполномоченного по защите семьи сделал блестящий юридический разбор этих инициатив, показав их избыточность и опасность.

В частности, там было указано что в действующем законодательстве содержится широкий арсенал мер по борьбе с злоупотреблением свободы слова в СМИ и в сети Интернет. В частности, статья 128.1 УК «клевета», ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме», статья 319 УК «публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением», ч. 3 ст. 354.1 УК РФ, которая запрещает «распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично», ч. 4 ст. 13.15 КоАП РФ, которая запрещает аналогичное действие, совершаемое с применением СМИ и Интернета, ст. 329 УК РФ «Надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ», ч.1 статьи 297 УК РФ запрещающая «неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства», ст. 150-152 ГК РФ о защите чести, достоинства и деловой репутации с возможностью возмещения морального вреда, и мн. др. Аналогичным образом действующее законодательство содержит значительное количество механизмов для блокировки опасного и вредного контента --в частности, нормы о ст. 6.21 о запрете пропаганде гомосексуализма детям, ст. 5 ФЗ-436 «О защите детей от информации приносящей вред здоровью и развитию», ст. 15.1 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») и др.

Что же до законопроекта № 606594-7 о блокировке «недостоверной информации» в СМИ и Интернете, то, учитывая неопределенность данного понятия, под запрет могут попасть, например, любые статьи о вреде тех или иных медицинских вмешательств, особенно если они излагают позицию отличную от поддерживаемой Минздравом РФ или другими государственными органами --что приведет к запрету на доступ к информации о здоровье, чем будет нарушена ст. 41 Конституции РФ. Проблемы с блокировкой материалов могут возникнуть в любых сферах, поскольку законопроект запрещает распространение недостоверной информации, которая создает угрозу наступления любых «тяжких последствий». Состав правонарушения формальный, то есть, не требует никаких последствий, достаточно «угрозы». В частности, могут быть ликвидированы любые публикации, петиции и видео-ролики, в которых граждане излагают случаи вопиющего нарушения их прав со стороны чиновников или государственных учреждений. Судя по практике родительских организаций , например, в ситуациях с незаконным отобранием детей у родителей именно публикация информации в Интернете и СМИ позволяет привлечь общественное внимание к проблеме и помочь семьям восстановить справедливость вследствие массовости народного воздействия. Именно благодаря таким публикациям нередко всплывает подтасовка и фальсификация доказательств со стороны заинтересованных лиц, облеченных властью. Информация о фактах грубого нарушения законов чиновниками, их аморальном поведении в случае опубликования всегда вызывает широкий общественный резонанс, иногда провоцирует выход людей в пикеты и на митинги, что может быть квалифицировано по формулировкам закона как «угроза тяжких последствий». С новым законом публикации в защиту прав граждан могут быть просто признаны «недостоверными» и удалены. Аналогичная судьба может постигнуть материалы, в которых излагаются опасности, связанные с проведением тех или иных реформ, либо принятием непопулярных законопроектов. Например, если аналитики выступят против некоего законопроекта, считая его антинародным, четко называя потенциальные опасные последствия его принятия, провоцируя народный протест, такая информация тоже может оказаться в разряде «недостоверной», просто потому что ее лоббисты от власти будут уверены в «заведомой неправоте» оппонентов.

Также критики законопроектов Клишаса неоднократно упоминали о том что эти инициативы являются грубым нарушением свободы слова, защита которых гарантирована ч. 1 ст. 29 Конституции РФ «Каждому гарантируется свобода мысли и слова», ч. 4 ст. 29 – «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», и введением необоснованной цензуры ч. 5 ст. 29 «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается», и международные обязательства РФ. В частности, Римская конвенция и Декларация о свободе политической дискуссии в средствах массовой информации (принята Комитетом министров Совета Европы 12.02.2004 г.) утверждает что

«I. … свобода политической дискуссии требует, чтобы общество получало информацию по вопросам, затрагивающим общественные интересы, что включает в себя право СМИ распространять негативную информацию и критические мнения о политических деятелях и должностных лицах наряду с правом общества получать их…

III.Политические деятели, решившие вызвать доверие общества и согласившиеся стать объектом общественной политической дискуссии, в связи с этим подвергаются тщательному общественному контролю и потенциально резкой и сильной общественной критике посредством СМИ в отношении того, как они исполняли и исполняют свои функции.

IV.Должностные лица должны принять тот факт, что они будут подвергаться общественному контролю и критике со стороны общества, особенно посредством СМИ, в отношении того, как они исполняли и исполняют свои функции в той мере, в какой это необходимо для обеспечения прозрачности и ответственного выполнения ими своих функций.

V.Юмористический и сатирический жанр, защищаемый Статьей 10 Конвенции, допускает большую степень преувеличения и даже провокации до той степени, в какой общество не вводится в заблуждение относительно фактов.

VIII.Политические деятели и должностные лица должны иметь возможность использовать только те средства правовой защиты от СМИ, которыми обладают частные лица в случае нарушения их прав СМИ».

Принятие данных законопроектов –а это, судя по всему, вопрос ближайшего будущего -- создает условия для массового привлечения к ответственности добросовестных людей, создаст хаос и многочисленные споры в сфере регулирования Интернета, перегрузит бессмысленной работой государственные органы власти, в т.ч. суды, способны привести к полной блокировке мнений альтернативных официальной позиции государственных органов в любых сферах жизнедеятельности --что вызовет взрыв общественного недовольства и приведет к тяжелым социальным последствиям. Это особенно опасно сейчас, когда рейтинг Президента, благодаря деятельности правительства, скатился до уровня 35-37 % (и это по данным социологов нанятых администрацией Президента) – а доверие к Медведеву или Набиулиной с Грефом и вовсе давно находится на уровне статистической погрешности. В такой ситуации «выпуск пара» через СМИ и соц сети—это то немногое что остается людям, уставшим от бесконечного вранья и воровства «элит» и их прогибания под интересы геополитического противника. В случае принятия законопроектов Клишаса «элитариев» начнут просто бить на улице—а ответное насилие может породить совершенно страшные для государственности и национального суверенитета процессы, которые могут стать неуправляемыми. Понимают ли это инициаторы нынешних законопроектов? Или, может быть, именно социальный взрыв и является их целью?

Призываем всех наших читателей , пока не поздно, завалить ГосДуму письмами и телеграммами с требованием снять с рассмотрения законопроекты №№ 606594-7, № 606596-7, № 606593-7, 606595-7, подрывающие свободу слова в России. Образцы заявлений и адреса на сайте ОУЗС.

Также можно подписать петицию с аналогичными требованиями на платформе для петиций «Ситизен гоу».

Источник

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"