Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Дух истории
20.10.2017 08:30

Русская или еврейская революция?

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка, рассказывающая о ключевой роли российского еврейства в событиях 1917 года.

Множество книг, статей, научных исследований написано на тему участия еврейского народа в революции в России. Называющие себя «русскими коммунистами», естественно, представляют дела столетней давности именно как «русскую социалистическую революцию», как победу работяг над буржуями. Монографии различных исследователей, в том числе и зарубежных, и совсем не ангажированных, не являющихся ярыми ненавистниками коммунизма, свидетельствуют об обратном. В свою очередь, борцы с конспирологами всех мастей придумали «теорию еврейского коммунистического заговора» и теперь сами же яростно с ней воюют. Как же на самом деле евреи России приняли Февраль и Октябрь 1917 года? Об этом можно составить личное впечатление, посетив экспозицию «Каждому по свободе? История одного народа в годы революции», действующую в Еврейском музее и центре толерантности. Что, собственно и попытался осуществить корреспондент «Колокола России».

Оставим за историками, публицистами, авторами многочисленных монографий право на статистические расчеты, доли процентов и пропорции при оценке того или иного этнического компонента в революционном движении. Очень достойные работы на эту тему имеются, к примеру, у гендиректора Института русской цивилизации Олега Платонова и многих других авторов. Узнать поименно лидеров Коминтерна, лидеров мировых и российских социал-демократических партий 19 – нач. 20 вв., фамилии руководителей и сотрудников аппарата Совета рабочих и солдатских депутатов, Совнаркома, начальников ГУЛАГа, руководителей и рядовых сотрудников ЧК и НКВД сегодня не представляет большой сложности.

Куда важнее задаться вопросом – а почему важно понимать степень и характер вовлеченности той или иной этнической группы в общественные процессы? Ясно, что у разных народов имеются разные культурно-национальные особенности, разные исторические пути на земле, в соответствии с которыми и формируются их цели и задачи. Естественно, имелись свои интересы у разных этно-социальных групп и в контексте предреволюционных событий, а также Февраля и Октября 1917 года в России. 

Падение монархии в Российской империи свершилось вследствие совпадения в одной точке множества сложных факторов, последовательной цепочки событий, в которых были заинтересованы и наши «западные партнеры», и буржуазно-либеральное крыло правящей элиты, и генералитет с некоторыми членами царской семьи. Но постепенно на первый план стала выходить давно растущая на оппозиционном поле (и руководимая преимущественно с Запада) радикально левая сила, опиравшаяся на марксистскую идеологию и ратующая за слом прежних норм и границ, за принципиально новый мировой порядок. Надо ли напоминать о том, что среди мировых социал-демократов, регулярно собиравшихся под «Интернационал» в элитных залах Швейцарии, Британии, Скандинавии еще во второй половине 19 в., среди их лидеров и главных идеологов, представители обозначенного выше народа преобладали.

Этноцентричность и прекрасная способность к самоорганизации очень помогли евреям на территории Российской империи мобилизоваться в нач. 20 века и начать бороться за свои права. Вечно проживать в Черте оседлости иудеям, надо думать, не очень улыбалось. Поэтому они не только приветствовали революционные события, но и приняли в них активное участие, что подтверждается фотоматериалами с выставки в Еврейском музее и центре толерантности.

Еврейские организации на первомайской демонстрации на Марсовом поле в Петрограде, 1919 год.

Программа Союза еврейской интеллигенции Москвы, 1917.

Агитационный плакат, посвященный объединенному избирательному списку №3 общероссийских и еврейских социалистических партий на выборах в городскую думу в Туле, 1917.

Объявление о митинге Объединенной еврейской рабочей партии «Объединенное собрание и еврейский съезд», Полтава, 1917.

Моисей Урицкий – председатель Петроградской ЧК в 1918 г.

Председатель Революционного военного совета РСФСР, СССР, нарком по иностранным, военным делам РСФСР, гражданин США, второй человек во ВКП (б) после Лениина - Лейба Давидович Бронштейн (Лев Троцкий).

Среди множества появившихся в 1917 г. еврейских партий были и буржуазно-демократические.

Плакат, посвященный возобновлению действия закона о национально-персональной автономии, правительства Директории на Украине, призывающий поддерживать борьбу за независимость республики (на русском, польском и идише). Декабрь 1918 – январь 1919 гг. Обратите внимание, среди основных языков населения Украины того времени не использовалась мова.

Белогвардейская листовка генерала Александра Родзянко о сути большевизма, названная организаторами экспозиции «антисемитской».

***

К сожалению, документальный рассказ выставки обрывается на 1920-х годах, потому комплексно представить себе дальнейшую судьбу постреволюционного российского еврейства – дело не самое простое. Из небольшой беседы с сотрудником музея удалось выяснить, что реальные проблемы с доминированием в советской власти, навязыванием своей повестки и участием в антиправославном терроре возникли у данной этнической группы в 1930-х годах. Этим и объясняется стойкая ненависть представителей вечно гонимого народа к Иосифу Сталину, фактически покончившему (до поры до времени) с еврейским лобби в СССР.

Заметим, что первый вождь большевиков в России Владимир Ленин выступал за право наций на самоопределение, но при этом был против блокирования социал-демократов по этническому признаку.

Еще больше дедушка Ильич не любил проявлений нацизма, любого религиозного фанатизма, в том числе – сионизма. Зараженный идеями разжигания глобального революционного пожара Ленин не разделял нежелательные для мирового рабочего движения иудейские, сионистские воззрения членов партии «Бунд» и регулярно полемизировал с его руководством на съездах левых, но при этом почему-то упорно не замечал наличие мощного еврейского (номинально – атеистического) кулака в руководстве ВКП (б).

Бурное участие евреев в коммунистической революции в советские годы по понятным причинам замалчивалось. Сейчас не будем приводить длинных цитат из книг американцев Генри Форда или Энтони Саттона, открывающих глаза на глобальный характер происходящих в нач. 20 века процессов, свидетельствующих о том, что кукловоды Интернационала распространяли и активно внедряли левые идеи в качестве первого, переходного этапа на пути к новому мировому порядку.

Интересы идеологов сионизма тесно вплетены в создаваемую ныне с опорой на новейшие технологии систему «открытого мира», «универсальных, общечеловеческих ценностей и прав», которая реализуется на уровне ФРС, Всемирного банка и Евробанка, саммитов «Большой двадцатки», Европарламента, ПАСЕ, ассамблеи ООН, Болонского соглашения, Всемирной организации здравоохранения и т.д. 

При этом, точно так же, как и вскормленные им социал-демократы начала 20 века, «цивилизованный Запад» сегодня продолжает яростно атаковать традиционные, православные ценности русского народа (марксисты-ленинцы-троцкисты называли их «реакционными»), старается стереть все национально-культурные особенности народов Европы (большевики называли это космополитичным единством в интересах «мирового пролетариата»). Действительно, зачем рядовому пролу Отечество и этничность? Достаточно получить нормальную пайку за проделанную работу и выбрать себе «зрелищ» на время отдыха. Такова схема торжествующего предельно материального общества потребления, так мыслили и большевики – апологеты материализма. Ну а еврейская элита, проживающая вне «земли обетованной», между прочим, всегда свято чтила и продолжает чтить и охранять свои традиции, в том числе и религиозные (в частности, моноконфессиональные браки, Субботу и т.д.).

Картина, написанная в 1947 г. советским художником Иосифом Серебряным, запечатлела V съезд РСДРП в Лондоне 1907 года. Ленин и Сталин беседуют в английской церкви о судьбах русской революции. В повестке дня лондонского съезда, кроме всего прочего, стояли вопросы захвата и уничтожения судов военно-морского флота России. Социал-демократы принимали в этом живейшее участие и до съезда (броненосец «Потемкин», крейсер «Очаков», восстания в Кронштадте и Свеаборге в 1905-1906 гг. – всё было при их активной поддержке) и после (захват миноносцев во Владивостоке осенью 1907 года).

На более закрытом уровне хозяева денег обсуждают контуры новой эпохи в Бильдербергском, Римском клубе, Трехсторонней комиссии, Совете по международным отношениям…

Впрочем, мы немного отвлеклись. По обозначенным выше организациям и стоящим за ними персонажам также имеется море литературы. А личное впечатление автора материала от посещенной экспозиции таково:

Еврейство в России прекрасно осознает собственную важную роль в революции 1917 г. и последующей развязанной кровавой бойни в стране, унесшей жизни 12 млн. человек, гордится ей и в то же время очень сожалеет, что тогда ему не удалось получить монополию на советскую власть и довести задуманное до логического конца.

Иван Никитин

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"