Духовенство сопротивляется захватам храмов киевскими самосвятами
Массовый отказ украинцев от ренегатства вынуждает хунту разворачивать репрессии и террор
Положение Православной церкви на Украине остается очень тяжелым. Главная конфессия страны оказалась, по сути дела, вне закона, и подвергается жестким гонениям.
Тот факт, что под давлением прихожан УПЦ МП и общественности, в том числе и зарубежной, антицерковные законопроекты не были рассмотрены депутатами, не снизило уровень давления на православных. Законопроекты не были рассмотрены вовсе не потому, что эти проекты документов противоречат нормам Конституции и международного права в сфере гарантии свободы вероисповедания. Западные хозяева не дали добро на попытку разом ликвидировать православие на Украине, потому что прекрасно понимают, что в этом случае конец фашистского режима наступит гораздо быстрее, чем им бы хотелось.
Впрочем, и без всяких законов, агрессивные ренегаты и воинствующие безбожники продолжают наступление на Православие. Свои действия: захват православных храмов, террор в отношении священства и мирян они мотивируют, в том числе, и тем, что такова воля украинского народа, абсолютное большинство которого не желает терпеть «московских попов» и «запроданцев».
Однако утверждения, о массовом переходе православных в секту фашиствующих самосвятов, в так называемый «киевский патриархат» не соответствуют действительности, о чем прямо заявляет викарий Киевской митрополии, глава синодального информационно-просветительского отдела УПЦ, епископ Ирпенский Климент (Вечеря).
«Из 40 храмов (захваченных «УПЦ КП») только восемь согласились добровольно сменить конфессию. Остальные категорически против, чтобы в отношении к ним применялись рейдерские действия. Я хочу обратить внимание, что, поскольку у УПЦ (МП) более 12 тысяч приходов, то, конечно, эти 40 храмов на статистику существенно не влияют. Но это судьбы людей», — сказал владыка Климент в интервью украинскому информагентству «112.ua».
От себя добавим, что говорить о «добровольности» ренегатства даже восьми приходов, скорее всего, можно с большой натяжкой. Хорошо известно, как организуется «переход» в «УПЦ КП» - клир храма и приходской актив запугивается и изгоняется, и роль «прихожан» начинают изображать специально завезенные банды сектантов и боевиков неонацистских группировок.
Владыка Климент уточнил, что из 12 тысяч приходов только в примерно 40 храмах происходят конфликты. «Департамент по делам религии называет цифру в два раза больше, но нам не понятно, откуда такая статистика», — отметил иерарх.
По его словам, не без влияния УПЦ КП в Верховной раде появились на повестке дня 18 мая скандальные законопроекты номер 4128 и номер 4511, подготовленные рядом депутатов от парламентской коалиции. Как отметил епископ, этого «никто и не скрывает». «Дело в том, что даже пресс-секретарь (спикера Рады) Андрея Парубия — это бывший руководитель пресс-службы Киевского патриархата Андрей Ковалев», — сказал епископ Климент.
Тут важно отметить, что «церковные сепаратисты», как владыка совершенно справедливо назвал последователей анафематствованного монаха Дионисенко, с первого же дня существования своей секты, получали всемерную и широкую помощь и поддержку от украинских властей. Которые видели и видят в «УПЦ КП» инструмент для разрушения ментального ядра народа и превращение Украину в «цэ не Россию».
Однако несмотря на все усилия, на диффамацию Православия и его верных чад, на прямой подкуп и запугивание, абсолютное число духовенства и мирян УПЦ МП остались верны Матери-Церкви. И сектанты–самосвяты, причем с помощью нацистов-боевиков и «братских» униатов, могут организовать одновременную атаку только на 40 приходов Православной церкви. Что, учитывая 25-летнюю работу «украинской державы» и ее зарубежных спонсоров направленную на замещение Православия адептами «киевского патриархата», дает основание говорить о провале проекта. Врагам русского народа не удалось создать жизнеспособную и массовую «альтернативу» Православию на Украине.
Именно поэтому покровители ренегатов и сектантов готовы перейти к прямым и массированным репрессиям против православных христиан, которые и являются абсолютным большинством верующих Украины. То есть развязываемая ими религиозная война направлена против украинского народа, и, следовательно, не имеет ничего общего с его «волей».
Между прочим, епископ Климент, отвечая на обвинения киевской хунты и ее сторонников, напомнил, что УПЦ (МП) с 1991 года не имеет юридической связи с РПЦ. «В то же время мы сообща решаем духовные вопросы, связанные с теми вызовами, которые стоят сегодня перед религией в мире. Вопросы церковных канонов, вопросы, связанные с церковной миссией», - подчеркнул владыка.
Однако в первую очередь именно это, а вовсе не вопросы юридической подчиненности тревожит русофобов и богоборцев.
Напомним, что первая попытка уничтожить Православие на Украине (вернее в Малороссии) была предпринята еще в XVI веке. В 1596 была провозглашена Брестская церковная уния, когда ряд епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой под давлением польских властей и Ватикана объявили о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.
Акт о присоединении к Римско-католической церкви был подписан в Риме 23 декабря 1595 года и Бресте состоялось его утверждение.
С первых же шагов униаты столкнулись с жестким сопротивлением. Параллельно с униатским, в Бресте прошел православный собор во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским. Который отказался поддержать унию, подтвердил верность Православию и анафематствовал ренегатов.
Власти Речи Посполитой во главе с королём Сигизмундом III немедленно поддержали униатскую «церковь», объявив Православие нелегальным, развернув против него гонения, и передав православные приходы и их имущество униатам. Поляки были убеждены, что уния разорвет связи русского народа Юго-Западной Руси, ими оккупированной, и Московского государства.
Однако, абсолютное большинство русских людей отвергло унию, предпочтя исповедничество и мученичество. Началась долгая и кровавая война за веру, закончившаяся освобождением Украины, и разрушением польского государства.
Примечательно, что центром военного сопротивления унии и польским оккупантам стала «самопровозглашенная Народная Республика» Запорожская Сечь, пользовавшаяся поддержкой Московского царства. При этом в рядах запорожцев сражалось немало «добровольцев» из числа донских казаков и других московских ратных людей.
С другой стороны самыми лютыми врагами Православия и Русского Мира стали вчерашние православные и бывшие русские, такие как бесноватый «миссионер» Иосафат Кунцевич, ликвидированный жителями Полоцка за свои «миссионерские» неистовства. Или бывший православный князь Ярема Вишневецкий, убийца и каратель, заливший кровью Украину. Страдавший садизмом Ярема придумывал самые страшные пытки и казни, с радостью смотрел на их осуществление, и наставлял тогдашних «правосеков» из своих «добробатов»: «Мучьте их (православных) так, чтобы чувствовали, что умирают».
Как мы видим, сходство событий более чем четырехсотлетней давности и сегодняшнего дня практически полное. И, самое главное, что ренегаты и перерожденцы вновь оказываются на Украине в меньшинстве. А это значит, что и в результате нынешней войны, так же идущей за веру, Юго-Западная окраина Руси обязательно будет освобождена.
Борис Джерелиевский