Команда на уничтожение богословского образования
Разрушители православного ВУЗа под прикрытием священноначалия Русской Православной Церкви
«… Они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти…»
Послание к Титу святого апостола Павла 1, 11
В данном материале речь пойдет о Российском православном университете (далее – Университет), модернистском высшем учебном заведении, ведущим политику обмирщения Русской Церкви. Руководство этого университета целенаправленно, организованно и методично, под хорошим прикрытием разрушает второе по величине и когда-то значимости православное высшее учебное заведение Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП).
Деятельность Университета направлена на подготовку специалистов в сферах экономики, юриспруденции, психологии, религиоведения, теологии, филологии, журналистики, рекламы и связи с общественностью, истории, изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры), прикладной информатики, экологии и природопользования, для их последующего внедрения в Синодальные отделы, различные православные организации, а также в околоцерковные коммерческие структуры и даже федеральные телеканалы.
Стратегической целью Университета является формирование образа совершенно чуждой православию, но позиционирующей себя с ним личности. Согласно информации, размещенной на сайте Университета – это должен быть «устойчивый и социально активный слой людей, обладающих высоким уровнем духовной, светской, деловой культуры и этики, лидерскими качествами, умением работать в команде, развитыми коммуникационными навыками и опытом проектного менеджмента».
Данное высшее учебное заведение РПЦ МП учреждено в 1992 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II под названием Российский православный университет имени Иоанна Богослова на базе православных бухгалтерских курсов, существовавших с 1991 года в помещениях возрождающегося Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря.
В число инициаторов создания Университета вошел митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, нынешний Предстоятель Русской Православной Церкви. Первым ректором Российского православного университета (с 1992 по 2010 гг.) был профессор, член-корреспондент Российской академии образования, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата (до марта 2009 года) архимандрит Иоанн (Экономцев).
Вследствие реформы системы высшего образования в Российской Федерации к началу 2010 года ВУЗ получил новое наименование – Православный институт святого Иоанна Богослова. Для сохранения наследия университета и расширения его образовательных возможностей в январе 2011 года Святейший Патриарх Кирилл своим указом воссоздал Российский православный университет – уже как учреждение высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно новой концепции развития ВУЗа, АНО ВПО «Православный институт святого Иоанна Богослова» вошел в состав Российского православного университета.
В настоящее время ректором Православного института святого Иоанна Богослова (с мая 2010 года) и Российского православного университета (с января 2011 года) является настоятель Высоко-Петровского монастыря, игумен Петр (Еремеев).
Игумен Петр (в миру – Руслан Николаевич Еремеев) – абсолютно иной по внутреннему укладу, статусу и авторитету в церковном мире, не в его «верхушке», а в общецерковной среде верующих православных христиан и научной экспертной среде, человек. У игумена Петра и ряда вверенных ему духовных и образовательных учреждений собственный шлейф скандалов. Но сначала краткая биографическая справка.
Начало духовной карьеры уроженца г. Армавира Краснодарского края о. Петра связано с его поступлением в 1991 году в Ставропольскую духовную семинарию. В 1998 году в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры он принимает монашество с именем Петр в честь памяти новомученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского), расстрелянного в 1937 году работниками НКВД и канонизированного РПЦ МП. В 2003 году Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил отца Петра на должность проректора Московских духовной семинарии и академии. 5 мая 2004 года отец Петр (Еремеев) постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии присвоена степень доктора богословия за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX – начале ХХ века». С 2005 года патриарх Алексий II определяет ему место проректором в недавно созданную Хабаровскую духовную семинарию. На него была возложена задача курирования ее строительства. В 2006 году отец Петр получил посвящение в сан игумена. В 2006 году Хабаровская духовная семинария превратилась в одну из самых благоустроенных школ РПЦ МП. В 2009 она первая в России успешно прошла лицензирование программ высшего образования по Государственному стандарту. 21 мая 2010 года уже новый Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл назначает игумена Петра ректором Православного института святого Иоанна Богослова. В сентябре этого же года он назначается настоятелем храма св. Иоанна Богослова под Вязом Московской городской епархии. 14 января 2011 года по указу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Петр (Еремеев) становится во главе Российского православного университета.
После стремительной карьеры, за которой неизменно стоит фигура его высокопоставленного покровителя, ныне митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия (Иванова), председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП, получения высшего богословского и юридического образования, игумен Петр (Еремеев) назначается наместником Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря.
Одна из старейших православных обителей Москвы не так давно печально прославилась из-за скандала: благочинный Высоко-Петровского монастыря, человек в монашеском одеянии, выставляет свои фотографии на сайте знакомств и воспевает гимн «платонической» любви.
Казалось бы, это должно было сказаться на положении «голубчика» игумена. Но нет, он не только не получил порицания от руководства, но и сохранил обе свои должности: руководителя института и наместника монастыря. Не пришлось даже срочно уезжать по новому назначению на Дальний Восток.
Наблюдая такую странную толерантность, приходится признать, что современный курс на развитие терпимого отношения к гомосексуальным наклонностям личности находится в некоем негласном приоритете у определенной группы иерархов РПЦ МП.
Что касается монастырей, с ними многим давно всё понятно. Нормальные монастыри можно пересчитать по пальцам, в Москве – по пальцам одной руки. А вот с православными ВУЗами – это нечто новое. В условиях современного спроса на духовное образование и сближения светских и духовных академических традиций, попытки «окатоличивания» и «протестантизации» с одновременным распространением в данной неообновленческой среде гомосексуализма в обоих столицах – Москве и Санкт-Петербурге – еще не было.
Хотя тенденция «благодетельствовать» откровенных современных неообновленцев – разрушителей православной традиции наблюдалась у ряда представителей священноначалия РПЦ МП, к сожалению, уже не раз. Об этом в интернете создан специальный раздел: http://www.blagogon.ru/keywords/21/ В частности, мы это видели на примере покровителя главного героя данного текста, игумена Петра (Еремеева) – митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия (Иванова). Так, в начале декабря 2009 года благословение и поздравления Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла обновленческому лидеру, руководителю Свято-Филаретовского института (СФИ), священнику Георгию Кочеткову и всем собравшимся передал на тот момент ещё епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП. Случай беспрецедентный!
Это событие тогда вызвало немалое смущение вызвало у православной общественности и многих священнослужителей Первопрестольной. В подготовленном несколько позже обращении московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу говорилось: «Открытая поддержка о. Кочеткова и его института, одобрение его реформаторской деятельности по переводу и “русификации” православных богослужебных текстов дискредитируют и Патриарха, и всю нашу Русскую Церковь. Неправославное содержание учения священника Кочеткова и вполне сектантский характер его “aгап”-хлебопреломлений неоднократно отмечались в различных публикациях. Этому вопросу были посвящены несколько Богословских конференций с участием преподавателей МДАиС, ПСТГУ, многих православных пастырей (в том числе монашествующих). Антицерковный характер деятельности о. Кочеткова и его “братства” был подтвержден в результате работы двух специальных Богословских Комиссий. Одна из них, Московская, возглавлялась протоиереем Сергием Правдолюбовым, другая, Синодальная – митрополитом Минским и Белорусским Филаретом. Результат обеих Комиссий однозначен: “Катехизисы” Кочеткова и другие его богословские трактаты грубо искажают Православное вероучение. “Просветительская” деятельность священника Кочеткова имеет ярко выраженный антицерковный характер. Его “миссионерские успехи” сродни подобным “успехам” адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него “оглашение”, люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера – вот что отличает этого обновленческого лидера». (Из обращения московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу: http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/25/ ).
Но вернемся в главному объекту нашего повествования. В настоящее время АНО ВПО «Православный институт святого Иоанна Богослова» осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии №2266 от 13 июля 2016 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и труда. В структуру Института включены следующие факультеты: историко-филологический, религиоведения, психологии, экономики и права, международная высшая школа социальной работы, культуры. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» реализует следующие уровни высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Также ведется подготовка по программам дополнительного профессионального образования.
На сегодняшний день основным лицом, фактически осуществляющим решение всех финансово-хозяйственных вопросов института, является его первый проректор Горбунова Екатерина Викторовна. Исходя из возраста и зная профессиональный опыт и послужной список данной личности, абсолютно справедливо можно сделать однозначный вывод – руководителем православного высшего учебного заведения здесь реально стать исключительно по протекции.
Приближенными к Е.В. Горбуновой лицами являются: Макшакова Наталья Васильевна (главный бухгалтер) и Мельникова Мария Викторовна (юрист). Действиями данных лиц осуществляется регулярное нарушение действующего трудового законодательства РФ, выражающегося в задержке выплаты заработной платы значительному количеству преподавательского состава Института. Ряд сотрудников уже обратились в органы прокуратуры г. Москвы и Государственную инспекцию труда в городе Москве для проведения соответствующих проверочных мероприятий.
Кроме того, имеются факты нарушения договорных отношений с Департаментом городского имущества г. Москвы, проявляющиеся в совершении неправомерной сдачи в аренду иным организациям переданного в безвозмездное пользование институту недвижимого имущества, расположенного по адресам: ул. Большая Якиманка, д. 38 (помещения здания занимают сторонние коммерческие структуры); Новая Площадь, д. 12, стр. 5 (помещение без каких-либо договорных отношений занимает строительно-отделочная компания ООО «Прогевес», «Центр палеонтологических исследований» и клуб буддийско-восточной культуры «Две империи»).
В настоящее время в связи с деструктивной деятельностью нынешнего руководства Российского православного института святого Иоанна Богослова, можно констатировать факт полного его «развала». Данное обстоятельство наглядно прослеживается на примере статистических данных о количественных показателях состава преподавателей и студентов института. Так, в 2005 году численный состав студентов составлял порядка 1200 человек, преподавателей – 300 человек. В 2010 году студентов – 800 человек, преподавателей – 200. В настоящее время по некоторым оценкам общая численность студентов института может составлять не более 100 человек, преподавателей – 50.
Руководство института, а также председатель Синодального отдела по образованию и катехизации РПЦ МП, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов), многолетний покровитель всех неблаговидных деяний, изначально способствующий быстрому карьерному росту по духовной иерархии РПЦ МП, прикрывающий все скандальные истории игумена Петра (Еремеева), вводя в заблуждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, скрывает истинное положение вещей в Институте.
Несмотря на все попытки сотрудников ВУЗа добиться справедливости через прокуратуру и трудовую инспекцию всё заминается, руководство продолжает задерживать заработную плату на долгий срок и не выплачивать отпускные. С каждым месяцем ситуация становится всё хуже и хуже.
Скажи мне кто твой сотрудник, и я скажу кто ты …
Теперь давайте бегло пройдемся по ряду недавно работающих и действующих сотрудников среднего и начальствующего состава возглавляемого и разрушаемого изо дня в день Российского православного института святого Иоанна Богослова.
Первым деканом философско-богословского факультета стал скандально известный протодиакон Андрей Кураев. В течение многих лет авторские курсы по богословско-философским дисциплинам в ВУЗе читают изгонявшийся из МГИМО за пробандеровскую и антироссийскую позицию профессор Андрей Борисович Зубов, а также аморалист протоиерей Лев Шихляров.
Последний в конце 2015 года принимал участие в порочащей сан священника фотосессии для календаря «Поп+кот». Календарь был выпущен неким Содружеством в поддержку современной христианской культуры «Артос». Как отметила тогда автор идеи и координатор проекта Ксения Лученко, «Поп+кот» стал ответом на календари «Calendario Romano» с красивыми католическими священниками и «I gatti di Roma» с римскими котами. На фоне сложившейся за последние годы в российском информационном пространстве скандальной репутации духовенства РПЦ МП выход этого календаря спровоцировал появление в интернет-блогах пародийных «календарей», в которых подобраны фото священнослужителей Московской Патриархии, которые публично обвинялись в нетрадиционной сексуальной ориентации или других пороках. См. комментарий здесь: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=117228 Протоиерей Лев Шихляров также является автором кощунственной работы «Христианство и проблемы половых отношений», в которой уравнивает понятия девства и брака.
В 2002 году открыт психологический факультет. Основателем факультета стал христианский психолог протоиерей Андрей Лоргус, который с 1999 года является членом оргкомитета Российско-Австрийского богословского диалога по христианской антропологии под эгидой униатского фонда PRO-ORIENTE, а в настоящее время деканом факультета является священник Петр Коломейцев – клирик модернистского прихода Космы и Дамиана в Москве, преподаватель экуменического Библейско-Богословского института.
Факультет православной психологии при содействии психологической школы Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова готовит не только «православных» психологов, но и практикующих «православных» психотерапевтов, которые осваивают, к примеру, такие экзотические методики, как «психокатализ». Как и обычные экстрасенсы, создатель данной техники работы с людьми Андрей Ермошин утверждает, что «работает с энергией». В своих видеолекциях «гуру» психокатализа говорит о том, что его методика вобрала в себя «опыт древнего целительства». Смысл в том, что в стрессовых ситуациях человек «засасывает» внутрь себя травмирующую информацию. В итоге, к определенному возрасту этой негативной информации накапливается слишком много, и в результате начинаются «сбои в имунной системе», «нету удачи» и «не хватает сил». В своей книге «Вещи в теле», размещенной на его личном сайте, Ермошин пишет: «Возможно, именно это индусы называли праной, китайцы – ци, Месмер – магнетическим флюидом, Фрейд – либидо, Райх – оргоном, его последователь Лоуэн – биоэнергией». В коротком видео под названием «Влияют ли на нас события жизни предков?» https://www.youtube.com/watch?v=janzLk7M0NI господин Ермошин признаётся, что является адептом учения оккультиста, в прошлом священника-католика из ЮАР Берта Хеллингера, и что верит Хеллингеру. Здесь он делится своими впечатлениями после посещения тренинга Хеллингера. Оказывается, пережитое человеком унижение «держится в поколениях» и передаётся потомкам, обуславливая психологические проблемы. В этом же видео рассказывается, что боли в ноге у некой женщины были обусловлены тем что её умершая бабушка в своё время испытала сильную психотравму. Сам признаёт, что всё это звучит «мистично». В этом видео психотерапевт-оригинал Ермошин пересказывает байки, которые рассказывает оккультист Хеллингер. Он для него авторитет, и первооткрыватель очередного «прорыва в психотерапии» верит тому, что сказал Хеллингер. А вот как Ермошин оценивает методику Хеллингера у себя в ЖЖ: «Расстановка – это создание “живой мандалы” для медитации, для катарсиса. В каком-то смысле это гадание на людях». Судя по сайту Ермошина, системные расстановки по Хеллингеру он успешно совмещает с собственной авторской методикой «психокатализ» Таким образом, экстрасенсорная» (оккультная) практика замаскирована под «наукообразную» методику под названием «психокатализ». И поддержана на уровне факультета православной психологии Российского православного университета. Так, 8 декабря 2017 года трибуна ВУЗа была предоставлена «гуру» этого сомнительного и даже вполне себе опасного для личности метода. Как указано на сайте факультета, «героем 22-ого Психологического семинария имени профессора протоиерея Василия Зеньковского стал Андрей Ермошин, практикующий врач-психотерапевт высшей категории, один из ведущих психотерапевтов в России согласно рейтингу Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ)». После бредоподобного выступления на предоставленной оккультному «мастеру психотерапии» православным ВУЗом трибуне, слово взяла психолог кафедрального Центра практической христианской психологии и душепопечения Наталия Фролова, сообщив, что сама прошла школу Ермошина и что «психокатализ может стать отличной профилактикой профессионального выгорания».
Вот что она доложила присутствовавшим в зале студентам и сотрудникам ВУЗа: «После одного из сеансов я ощутила вибрацию в ушах и сначала не придала ей значение. Но когда она стала повторяться, и проигнорировать её не удавалось, я начала анализировать, прислушиваться к себе и поняла: во время работы с ощущениями была затронута моя травма — напряжение в теле ушло и проснулась психика. Пришлось провести глубокую терапевтическую работу, по завершении которой вибрации прекратились». Комментарии излишни. И порекомендовала: «Упражнения по саморегуляции по методу психокатализа не только способствуют быстрому исцелиться от фобий, последствий разочарования и других травм. Они помогают добиться успехов в учёбе и изучении иностранных языков, в освоении любой новой деятельности». Дала рекламу оккультному методу для пока ещё православной аудитории: «О том, как это работает, Андрей Ермошин расскажет на ближайших семинарах и мастер-классах. О датах и времени их проведении будет сообщено дополнительно». Оригинальные христианская психология и душепопечение в стенах некогда авторитетного и уважаемого православного ВУЗа…
Теперь посмотрим как обстоит дело с дисциплиной религиоведения в данном высшем образовательном учреждении. Шмидт Вильям Владимирович. Заведует кафедрой государственно-религиозных отношений и проблем гражданского общества в Российском православном институте святого Иоанна Богослова, входящем в состав Российского православного университета (РПУ). Эту должность он получил вскоре после назначения нового ректора – игумена Петра (Еремеева).
Студенты – народ особенный. Они остро чувствуют несправедливость и всякого рода извращения, поэтому в ответ на назначение Вильяма Шмидта заведующим кафедрой в РПУ, они ответили протестным письмом.
Цитата: «Нас шокировала новость о создании в РПИ факультета религиоведения и назначения на эту должность Вильяма Шмидта, известного в научных и общественных кругах Москвы своей нетрадиционной сексуальной ориентацией. В этой связи невольно задумываемся о правдоподобности давних разговоров, исходящих из кругов Московской Патриархии, о нетрадиционных увлечениях самого ректора игумена Петра (Еремеева) и причинах его спешного перевода в Хабаровск из Московской духовной академии в 2005 году. Мы не можем спокойно смотреть на происходящее безобразие, не можем без слез смотреть на нашу Alma Mater, которая подвергается насилию со стороны горе-реформаторов в лице ректора игумена Петра (Еремеева) и его друзей и партнеров». Полностью см. http://www.apn.ru/news/article24261.htm
Однако, нетрадиционная сексуальная ориентация – не единственная проблема, которую несёт в себе Вильям Шмидт. Есть и другая, не менее, а в случае с заведующим кафедрой религиоведения православного Института и, возможно, более, серьёзная – нетрадиционная религиозная ориентация.
Не так давно, в 2014-2015 гг. прогремел шпионский скандал с так называемой «Сайентологической церковью Москвы» (СЦМ). Правоохранительные структуры провели обыски в офисах данной структуры, где были обнаружены подслушивающие устройства в комнатах для исповедей адептов и неофитов. Детали см. по ссылке http://mosday.ru/news/item.php?474786 В дальнейшем, в конце 2015 года было принято решение о закрытии сайентологических «церквей» на территории России, когда Московский городской суд удовлетворил иск Министерства юстиции РФ о ликвидации организации. По делу давали заключения многие эксперты-религиоведы, но решающим стало заключение заведующей кафедрой религиоведения Казанского (Приволжского) федерального университета Ларисы Астаховой. Она пришла к выводу, что деятельность СЦМ не религиозная, а социальная и на основании этого заключения суд постановил ликвидировать СЦМ в качестве религиозной организации.
Эта экспертиза расколола российское экспертное религиоведческое сообщество. Одни поддержали эксперта Астахову, другие заявили, что нужно защищать религиозные меньшинства от давления государства. Хотя в реальности речь идет не о религиозном меньшинстве, а о тоталитарном деструктивном культе. Заведующий кафедрой религиоведения Православного института святого Иоанна Богослова Вильям Шмидт высказался по этому поводу действием: в разгар полемики отправился на 32-ю годовщину создания сайентологической церкви в Великобритании.
После на словах по приезду из «замечательных гостей» Шмидт бездоказательно сообщил, что главная проблема заключения Астаховой – в научной необъективности.
В дальнейшем он так или иначе вступал в диалог с представителями сайентологической церкви и поддерживал идею о том, что любые конфессии и секты нужно сохранять, потому что свобода вероисповедания гарантируется Конституцией Российской Федерации и перед ней все равны. Сайентологам это не помогло – экспертное сообщество в своем большинстве куда более профессионально, чем господин Шмидт. И ему известно, кто такие есть сайентологи. Наиболее полно история создания данной квазирелигии – «дианетики», биография ее создателя Лафайета Рона Хаббарда, всех ответвлений «церкви» сайентологии изложена в книге архимандрита Августина (Никитина), вышедшей в свет в П в 2002 году под названием «Рон Хаббард и “Церковь сайентологии”». Её можно скачать по ссылке http://stavroskrest.ru/sites/default/files/kcfinder/files/nikitin.pdf Всю степень деструктивности данной всемирной шпионской сети, работающей на Госдеп США, можно оценить, ознакомившись с разделами новостей и публицистики вот здесь: http://www.k-istine.ru/sects/scientology/scientology.htm
Вполне закономерно, что 6 июня 2017 года сотрудники регионального управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области после серии обысков, проведенных в офисе организации и квартирах ее функционеров, задержали пятерых руководителей «Сайентологической церкви Санкт-Петербурга». В тот же день следствие направило в суд ходатайство об их аресте. Российские спецслужбы подозревают сайентологов в организации экстремистского сообщества и ведении незаконного бизнеса, что принес им 276 миллионов рублей. Всем фигурантам дела предъявлены обвинения в незаконной предпринимательской деятельности, разжигании ненависти и вражды и организации экстремистского сообщества. Обвинение в «возбуждении ненависти либо вражды», квалифицируемое по ст. 282.1 УК РФ, строится на внутренних документах религиозного объединения, где предписывалось применить меры воздействия и наказания к ряду членов «церкви» провинившихся тем, что они позволили себе оспаривать диктуемые ими проповедниками нормы поведения. Таких людей выделяли в особую группу. «Лишенцы» не допускались к исполнению некоторых обрядов, и им не позволяли изучать определенные разделы философии. При обысках были найдены папки практически на каждого адепта и знакомых им лиц, в том числе высокопоставленных чиновников с личными интимными подробностями их жизни.
Подробности обысков начала лета у питерских и московских сайентологов здесь: http://rosbalt.ru/piter/2016/06/21/1525014.html и здесь: http://tvc.ru/news/show/id/60490
Понятная с юридической и научной точки зрения позиция внешнего, светского религиоведа для заведующего кафедрой религиоведения православного высшего учебного заведения выглядит весьма странно. Впрочем, если полистать изображения, которыми Вильям Владимирович Шмидт делится с читателями своей личной страницы в социальной сети «Facebook», кое-что проясняется. Размещенное у него изображение Иисуса Христа в страшной маске как нельзя лучше показывает, как минимум, отсутствие религиозного вкуса у религиоведа. Как максимум, антихристианскую, говоря православным языком, сатанинскую сущность.
Другими словами, В.В. Шмидт, работая в системе ВУЗов РПЦ МП, по духу членом Русской Православной Церкви и уж точно её форвардом, голосом, воспитателем не является. По идее, так и должно быть в случае с религиоведом. Сайентологи, неопятидесятники, неоязычники, «Свидетели Иеговы», кришнаиты, православные – всё это лишь материал для исследования религиоведа. Поэтому так же как Вильям Владимирович посетил конгресс сайентологов (можно предположить, что с чисто исследовательскими целями), так же он и преподает в православном ВУЗе сугубо для исследования и динамического наблюдения «подопытных» в их естественной среде.
Возможно, и так. Психологический портрет любого человека всегда дополняют его политические предпочтения. Если он сопричастен к деятельности православно-ориентированного высшего учебного заведения, то ему, по идее, не должен быть чужд патриотизм и приверженность патриотически ориентированным взглядам действующего президента Российской Федерации В.В. Путина. Но не в этом случае. Чтобы оценить эту характеристику В.В. Шмидта, обратимся снова к социальной сети «Facebook», личной странице этого во всех отношениях сомнительной личности, где она делится ироническим изображением Президента Российской федерации Владимира Владимировича Путина, подчеркивая свою либеральность и симпатии к несистемной оппозиции.
Отметим, такими и подобными изображениями делится со своими подписчиками не просто заведующий кафедрой религиоведения Российского православного института святого Иоанна Богослова, а действительный советник 1-го класса и профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ!
Идем далее идем по откровенно экстравагантным сотрудникам православного Института. Надюк Руслан Иванович. В настоящее время является пастором неопятидесятнической религиозной организации «Слово для души», расположенной по адресу: г. Москва, ул. Поречная, д. 15. Одновременно с этим является преподавателем негосударственного образовательного учреждения «Семинария евангельских христиан» (г. Москва, ул. Чечерина, д. 10, корп. 2), а также членом «Североамериканской ассоциации христиан в социальном служении». О деструктивной роли неопятидесятников см. в книге «Неопятидесятничество: вирус в христианстве» по ссылке http://makeevdon.ru/2010-05-29-22-07-06/315-2011-03-13-00-32-39 Скачать книгу можно здесь: http://test.dp-c.ru/index.php/books/46-2010-11-29-12-26-07/76-2010-11-29-12-59-37 В 2016 году занимал должность заместителя декана факультета Международной высшей школы социальной работы Московского православного института святого Иоанна Богослова.
После себя на факультете оставил не одного из смутных прозападных и сотрудников откровенно нетрадиционной религиозной ориентации:
- Абыденова Надежда Александровна. С 2002 по 2012 годы осуществляла трудовую деятельность в Русско-американском христианском институте. С 2003 года преподает в Автономной некоммерческой организации «Поколение». Является членом Североамериканской ассоциации христиан в социальном служении. По имеющимся сведениям, Абыденова Н.А. ранее проводила лекции по психологии в религиозной организации евангельских христиан-баптистов «Преображение» (Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Володарского, д. 7).
- Студенова Елена Геннадьевна. Является экспертом европейской программы «Темпус» в области высшего образования, а также членом следующих иностранных общественных организаций: Европейская ассоциация школ социальной работы, Азиатско-Тихоокеанская ассоциация преподавателей социальной работы.
- Фирсов Михаил Васильевич. В 1994 году ему выделялись гранты от американского фонда Сороса. С 2013 года является членом Североамериканской ассоциации христианского социального служения.
Так кого выращивает по идее православный институт? Кто все эти люди???!!!… И что они делают в православном высшем учебном заведении? Лоббируют прозападные и американские интересы???...
Быть может, причина складывающейся ситуации исключительно в игумене Петре (Еремееве)? Известны некоторые дополнительные детали его биографии, не описанные в начале текста, характеризующие его неообновленческие пристрастия…
С 2006 по 2010 годы, будучи проректором Хабаровской духовной семинарии РПЦ МП проводил политику сближения с Римо-Католической церковью (РКЦ). Так, при его непосредственном участии в декабре 2006 года был организован визит нунция Ватикана в России архиепископа Ференского Антонио Меннини, в ходе которого прорабатывался вопрос о прохождении в учебных заведениях РКЦ за рубежом стажировки преподавателей и выпускников Хабаровской духовной семинарии. Также лица, близкие к игумену, из Хабаровска отмечают его тесные контакты с возглавлявшим на тот момент хабаровскую церковь РКЦ «Непорочного зачатия девы Марии» гражданином США Джозефом Маккэйбом, лицом нетрадиционной сексуальной ориентации. Еремеев неоднократно домогался студентов Хабаровской духовной семинарии. Жалобы уничтожались, студенты помнят…
Нетрудно предположить, ознакомившись ещё раз внимательно со всем текстом выше, что игумен Петр поставлен католиками в целях развала православного института. Уж слишком много вокруг него гомосексуальных скандалов.
Сотрудники АНО высшего образования «Московский православный институт святого Иоанна Богослова» не один раз обращались к Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой разобраться в сложившейся нездоровой обстановке в ВУЗе и принять соответствующие ситуации меры оперативного реагирования. Согласно их информации, ректор Института игумен Петр (Еремеев) передал управление им далеким от веры и Церкви людям, которые чинят самоуправство и произвол. В первую очередь это первый проректор Горбунова Е.В. (см. фото и краткую характеристику выше), главный бухгалтер Макшакова Н.В. и юрист Мельникова М.В. А также лица, описанные выше.
Для проведенной Министерством образования РФ проверки, инициированной Патриархом, масса документов была сфабрикована. В частности, договора на сотрудников, которые в ВУЗе не работают: подделана их подпись, договор скреплен печатью ВУЗа и подписью ректора Еремеева.
Заработную плату сотрудникам задерживают более трех месяцев, право на отпуск получает только часть сотрудников. На все рациональные предложения по развитию Института от администрации получается отказ со ссылками на плохое финансирование и убыточность Института, в то время как помещения на Новой площади и Якиманке сдаются в аренду. В то же время по грантам и олимпиадам делаются липовые отчеты. Ценные сотрудники увольняются, студенты забирают документы, образовательный процесс приходит в упадок.
На территории храма св. Иоанна Богослова организовано место для курения! Со стороны руководства неуважительное отношение к сотрудникам, хамство.
К ректору, игумену Петру (Еремееву), обращались многократно, в ответ не принимается никаких должных мер реагирования. Сотрудники доведены до крайности, доверия руководству нет, закоренело воровство. Они готовы идти во все инстанции во имя спасения своего родного ВУЗа. Нет никакого желания, чтобы репутация Института была окончательно испорчена и чтобы его лишили образовательной лицензии. У сотрудников огромное желание работать на развитие и процветание этого уникального по своему замыслу и сути образовательного учреждения, однако, оно нивелируется полной блокировкой всех просьб руководством.
Гражданки Горбунова, Макшакова и Мельникова, преследуя только свой корыстный интерес, руководствуясь своими алчностью и безграмотностью, при полном попустительстве игумена Петра (Еремеева) последовательно разваливают Институт изнутри, внося в неокрепшие в вере души студентов и сотрудников недоверие и негативные чувства к Институту и Церкви в целом.
Многие сотрудники боятся поставить свою подпись под обращением, но готовы к встрече и беседе. Соответствующие документы, подтверждающие вышесказанное, имеются.
В настоящее время, исходя из всего вышеизложенного и ввиду игнорирования существования проблемы священноначалием РПЦ МП, целесообразно подключение к разбору ситуации сотрудникам правоохранительных структур по профилю экономической безопасности и спецслужб, курирующих вопросы духовной и религиозной безопасности, непосредственно касающихся национальной безопасности и обороноспособности Российской Федерации, целости и сохранности её основного стержня – духовного.
Подготовил с использованием материалов из интернета, а также свидетельств сотрудников Православного института святого Иоанна Богослова, представителей общественных и религиозных организаций, экспертного сообщества Владимир Стрельцов