Власть не замечает бесовщину, захлестнувшую Россию
Российская современность все чаще напоминает закат какой-нибудь хрестоматийной империи, где святыни предаются глумлению, а идеалы активно ниспровергаются
Намедни в Питере случилось ЧП. Двое лохматых типов - 20 и 31 года от роду - забрались на «Медного всадника» и пытались пожарить на памятнике шашлыки. У подножия и, как показывают фото, у копыт коня хулиганов ждала группа поддержки в бейсболках и с хипстерскими петушиными гребешками на головах, а также восторженные юные фемины, не сводившие со своих «героев» полных восхищения и обожания взглядов.
К счастью, не все петербуржцы восприняли выходку двух туловищ с одинаковым пиететом, нашлись и те, кто вызвал полицию. Полиция приехала, лохматые были задержаны. Как сообщили медиа, теперь им грозит строгое наказание от нашего скорого на расправу государства - штраф в 500 рублей...
Спустя буквально пять дней в исторической части города (бывшее село) с небезызвестным названием Кондопога, где в 2006 году случилось первое серьезное противостояние между русскими и кавказцами, горела уникальная деревянная Успенская церковь конца XVIII века - жемчужина традиционного русского зодчества. И выгорела, по сути, дотла, не оставив после себя ничего, кроме обугленных бревен и пепла.
А вместе с ней сгорели и уникальные старинные иконы и росписи. Видео ржавого столба пламени, пожирающего остов древней деревянной, стоявшей на берегу Онежского озера, церкви мгновенно тысячами репостов распространилось по страницам социальных сетей... И дало кому-то из пользователей повод строить версии о «чеченской мести», таким изощренным способом настигшей городок спустя аж двенадцать лет. Благо в руку подоспели схожие поводы: часть наших кавказских сограждан, включая и представителей элит, поспешили объявить героем и чуть ли не мучеником скончавшегося за решеткой убийцу полковника Буданова, и практически одновременно с этим сети облетел резонансный ролик, где чеченский подросток из Нефтеюганска избивает, унижает и ставит на колени нескольких младше его по возрасту русских ребят...
Однако никакой межнациональной подоплеки в огне Кондопоги на сей раз не оказалось. Церковь сжег «свой», русский подросток пятнадцати лет, приехавший в село погостить к бабушке. Типичный субкультурщик. Считал себя сатанистом, ходил в черном, однажды просто взял пятилитровую канистру, облил церковь и поджег. Говорят, когда его арестовывали, смеялся.
Сама Успенская церковь, уже однажды оскверненная коммунистическими безбожниками, до последнего дня оставалась «в плену», числясь музейным объектом - совершать службы в ней разрешалось только по большим праздникам. Впрочем, о чём тут можно говорить, если по всей России в аналогичном статусе пребывают другие знаковые русские святыни - Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, Дмитриевский собор во Владимире... Но, думается, если бы церковь находилась, собственно, в ведении Церкви, если бы были у нее настоятель и приход, да регулярно возносилась бы в ее древних стенах молитва, то и судьба храма могла бы сложиться не столь печально.
Но пока мы имеем, что имеем, а точнее - горящую деревянную Успенскую церковь, как символ нынешней постсоветской России, которой изначально была дана наивысшая Милость - незамутненная и неискаженная Апостольская Церковь, упроченная Сонмом русских святых, но которая более ста лет назад в припадке коллективного безумия отказалась от этого Небесного Дара.
Потому-то и кипит, и пузырится нынче на Руси - той ее части, что еще не отказалась от русского имени, всякая ересь. Вольно и громко хлюпая. Сатанисты, пастафарианцы, неоязычники, необольшевики, феминистки, расисты, ЛГБТ, догхантеры, чайлдфри, либертарианцы - любая, рожденная в пределах скатывающегося в омут безбожия бредовая и откровенно больная идея тотчас же подхватывается в наших пределах, пересаживается на нашу почву и прорастает новыми цветами зла. На почву, которая когда-то была исключительно русской.
И вот уже в крупных городах России в «трогательном» единстве сливаются либералы, коммунисты и язычники в оголтелых протестах против строительства православных храмов. Мускулистые блогеры с российским гражданством, с пока еще сотнями просмотров на каждого, паразитируя с громкого пожара к резонансному убийству, вещают о том, какая же она отсталая и позорная - эта «вата», как отважно борются с ней украинские воины света и какие же мудрые и цивилизованные, в отличие от нас, США и Европа. А вместе с модой танцевать на фоне храмов, ловить там покемонов и прикуривать от лампад, появляется мода сушить обувь на Вечном огне, мочиться на захоронения и игнорировать георгиевскую ленту.
Что может ответить на эту захлестнувшую наше общество вакханалию, собственно, само наше общество? Разделённое в себе, оно пока способно по каждому подобному случаю поднимать бурю возмущения в соцсетях, но этих случаев становится всё больше и больше. И разделение проявляет себя всё чаще: патриот советского периода заявляет, что он, конечно, за всё хорошее, но защищать попов, обирающих трудовой народ, не будет.
Вместе с тем ультраортодоксальный православный активист заявит, что любит историческую Россию, но на защиту Вечного огня не встанет, поскольку это «безбожный символ адского пламени, вырывающегося из преисподней». И всех зарихтует либерал-западник, который скажет, что он за Россию, конечно, но за Россию «свободную», то есть за «нашу и вашу свободу», а, следовательно, нужно сдать Крым и Донбасс украинским «братьям», отпустить Чечню и Кавказ в свободное плавание, разрешить в России гей-парады, секс-просвет в школах и сайентологов, а вот за ваши реакционные ватническо-путинские храмы и вечные огни он, конечно, никогда не встанет.
В истории Руси обычно арбитром в таких спорах разделенного общества выступало государство. Не всегда мудро, очень часто несправедливо и нередко предельно жестко - метлами опричников, дыбами петровской тайной канцелярии и даже черными воронками сталинщины. Но всякий раз державно, когда даже неправедно пролитой кровью государству удавалось сохраниться, приумножиться, выжить в смутах и войнах.
Но что сейчас может противопоставить откровенно захлестнувшей Россию бесовщине нынешняя власть? На что у нее хватит духа, а на что мудрости? Та власть, что, по недавнему признанию академика Глазьева, в 2014 году попросту испугалась и упустила исторический шанс вернуть в состав России не только Крым, но и всю Новороссию? Она пока печется больше о том, чтобы сохранить реноме у обложивших страну санкциями уважаемых западных партнеров и латает бюджетные дыры не введением прогрессивной шкалы налогообложения, а повышением НДС, пенсионного возраста и даже перспективами полного отказа от выплаты пенсий государством.
Так что, куда ни глянь, а ситуация патовая. Но время для принятия мудрых и волевых решений есть всегда. Есть до тех самых пор, пока вся Россия еще не превратилась в объятую пламенем Успенскую церковь в Кондопоге.
Алексей Топоров