Расточительность государственных организаций индексировал ОНФ
ОНФ в рамках своего проекта «За честные закупки» подготовил второй «Индекс расточительности» госзаказчиков. Всего в него вошло шесть разделов. В дополнение к дорогим автомобилям, сувенирам и предметам мебели в индекс вошли закупки чартерных перелетов региональных исполнительных органов власти, полисы добровольного медицинского страхования и корпоративные мероприятия.
В разделе «Индекс расточительности» чартерных перелетов региональных органов исполнительной власти первые пять позиций по отдельным перелетам занимает Нижегородская область с перелетом в Японию за 10 миллионов рублей. Более того, рейсы управления делами правительства Нижегородской и Самарской областей заняли все первые 10 строчек индекса по цене первого перелета. По стоимости летного часа лидером стала Тюменская область (230 тысяч рублей в час), вторая строчка у Иркутской области (210,4 тысяч рублей в час), третья – Хабаровский край (196,1 тысяч рублей в час).
Безусловным лидером по тратам на полисы ДМС для органов власти стало правительство Московской области с полисами за 128,4 и 107,7 тысяч рублей на человека в год (первое и второе места). Третье место заняла администрация муниципального округа Ховрино, заказавшая полисы для руководства и членов их семей по 53,5 тысячи рублей. По корпоративам и банкетам в 2015 году в расчете на одного человека лидером индекса стала ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» с «итогами года» за 22 тысяч рублей на 1 участника и празднованием Дня нефтяника за 13,7 тысячи рублей на человека (первое и второе места). Третье место у правительства Хабаровского края с банкетом по 8,2 тысячи рублей на человека.
Обновились и результаты мониторинга закупок автомобилей, сувениров и мебели. В разделе «Закупка автомобилей» по-прежнему лидирует закупка ОАО «Росгеология» за 8,85 миллиона рублей. Вторую строчку удерживает ОАО «РЖД» с автомобилем за 8,17 миллиона рублей.
После публикации ОНФ первого индекса в июле железнодорожники в течение четырех часов отменили данную закупку, но это не помешало им разместить еще 4 заявки. 5-е место (7,2 миллиона рублей), 10-е место (6,5 миллиона рублей), 20-е место (4,9 миллиона рублей) и 40-е место (3,5 миллиона рублей) среди самых дорогих автомобилей досталось ОАО «РЖД», сделав госкомпанию лидером в «командном зачете». Третья позиция – у компании ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега». «Центр «Омега» указал конкретную марку и модель желаемого автомобиля Mercedes-Вenz S500 4 Matiс за 7,67 миллиона рублей.
«Это элементы общественного контроля, когда активисты следят за сайтами, на которых объявляются закупки. Видят неэффективные закупки, сообщают о них. Только активное содействие гражданского общества приведёт к тому, что мы заставим нерадивых чиновников уходить от таких схем», – считает активист движения первый заместитель губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко.
Активисты считают, что в законе надо прописать буквально всё, вплоть до того, каким чиновникам на каких машинах ездить.
«Кому, какие условия в перелётах, и т.д. и т.п. То есть, как Владимир Владимирович на наших встречах говорил: в советском прошлом были нормы положенности. Чиновники сами знали, на что они могут рассчитывать, приходя на госслужбу. Вот это быстрее нужно принять, это главная задача сегодня. Решить проблему системно», – подчеркнул руководитель проекта «За честные закупки» Общероссийского народного фронта Антон Гетта.
За два года существования проекта активисты сумели добиться отмены госзакупок на сумму 165 миллиардов рублей практически во всех регионах России. В «Общероссийском народном фронте» даже издали так называемую серую книгу Остапа Бендера. Здесь перечислены практически все уловки, при помощи которых чиновники могут незаконно обогащаться. Но самое главное, здесь есть ещё и схемы успешного противостояния этим уловкам.