Сороса гонят и из Грузии
Грузинские традиционалисты, стоящие на позициях евроскептиков, и одновременно выступающие против исламизации и отуречивания страны, становятся важным фактором политической жизни страны, который, не могут игнорировать их оппоненты.
Движение «Грузинский марш», собравшее под свои знамена национально ориентированные силы, провело в грузинской столице акцию против продажи земли иностранцам и тех, кто лоббирует такую возможность.
Дело в том, что интенсивная скупка грузинских сельхозугодий, прежде всего турецкими фирмами и гражданами, вызывает огромную тревогу грузинской общественности. Ранее в ходе конституционных реформ парламент Грузии по инициативе правящей партии предложил внести в закон запрет на продажу земли сельскохозяйственного назначения иностранцам. Однако несколько дней назад запрет был смягчен благодаря поправкам, согласно которым земля может быть продана иностранцам через коммерческие банки.
Примечательно, что лоббистами данных поправок выступили люди, связанные с Фондом Сороса, довольно энергично участвующего в политической жизни страны и активно вмешивающегося в работу законодателей.
Акция «Грузинского марша» началась на проспекте «Руставели» возле станции метро «Руставели», а затем была продолжена возле предвыборного штаба кандидата в мэры столицы от правящей в стране партии «Грузинская мечта» Кахи Каладзе и у представительства Фонда открытого общества/Фонда Сороса. Активисты движения скандировали лозунги «Нет продаже земли», «Грузия без фонда Сороса», «Освободим страну».
«Грузинский марш» вынужден был прибегнуть к этой крайней мере из-за того, что власти Грузии нарушили обещание не продавать землю иностранцам и все это будет отображено в законе. К сожалению, власти пытаются обмануть население, своих избирателей», — приводит слова одного из организаторов акции Сандро Брегадзе издание EADaily.
Движение выступает против любого внешнего вмешательства, в том числе и посредством НКО, в политическую жизнь страны, против нелегальной миграции, и навязывания грузинам стандартов, чуждых национальным традициям, и иным посягательствам на менталитет народа.
К этому можно прибавить, что национализм участников «Грузинского марша» обращен не столько к этническому аспекту, сколько к культурно-религиозному, причем высшим авторитетом для движения является православная церковь, в отличие от ее либеральных оппонентов.
Такая позиция находит широкий отклик в сердцах грузин. Все больше людей высказывает беспокойство тем, что предлагаемые властями и оппозицией интеграционные модели, как прозападная, так и протурецкая, несут отчетливую угрозу суверенитету страны, менталитету и традициям.
Однако Грузия не очень большая страна, с ограниченными ресурсами, и всегда являлась, в силу своего важного стратегического положения, лакомым куском для захватчиков. Собственно понимание и осознание этих угроз подспудно подталкивает к мысли о необходимости восстановления дружеских и добрососедских отношений с Россией, которая, никогда не посягала на национальную самоидентичность, культуру и традицию народа.
Конечно, на пути восстановления дружбы и сотрудничества между нашими странами лежат события 2008 года, нанесшую тяжкую рану национальной гордости грузин, которая всегда была достаточно иррациональна. Однако грузинские традиционалисты понимают, что альтернативы грузино-русскому взаимодействию нет.
И именно поэтому участники движения «Грузинский марш» довольно спокойно воспринимают обвинения в свой адрес в связях с Москвой, которыми щедро сыплют в их адрес оппоненты из правящей партии и прозападной оппозиции. Их даже называли «русскими фашистами».
Однако в действительности движение ни в коем случае не является пророссийским – оно грузинское. Потому что его цель сохранить Грузию, как государство грузинского народа, построенное на основе его религиозных ценностей и исторических традиций. А мы знаем, что Грузия сохранила свою веру, традиции и богатую древнюю культуру, стала процветающей и единой «за гранью дружеских штыков».
Борис Джерелиевский