Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Глобализация
06.10.2017 11:15

Европрокуратура – шаг к созданию мирового концлагеря?

Европарламент принял решение об учреждении единой прокуратуры ЕС – так называемого «Офиса европейского прокурора» (European Public Prosecutor’s Office, EPPO). О предварительных планах создания данного учреждения стало известного еще в июне текущего года, когда официальные представители стран-участниц Евросоюза предварительно согласовали формирование единой прокуратуры. И вот, окончательное решение уже принято. Ориентировочно в 2020 году новое ведомство заработает, пока же для него будут готовить материально-техническую базу, и решать другие организационные вопросы.

Местом базирования станет Люксембург. В кадровом плане структура будет состоять из главного прокурора ЕС (и его аппарата) и прокуроров-представителей всех стран Евросоюза, подписавшихся под соглашением.

На первых порах Европрокуратура будет узкоспециализированной, заниматься расследованием преступлений, направленных против финансовых интересов Евросоюза: фактов мошенничества с фондами ЕС более чем на 10 тысяч евро и афер с участием иностранцев с минимальным порогом в 10 миллионов. Но такая компетенция - это, судя по всему, не более чем «ширма», успокоительное средство для граждан, боящихся окончательной утраты суверенитета европейскими странами.

Комиссар Евросоюза по вопросам юстиции Вера Журова еще до принятия окончательного решения о создании новой структуры заявила, что страны, не желающие подчиняться европрокуратуре, утратят возможность получать деньги из общей казны ЕС:

«Я буду убежденным сторонником того, что участие в EPPO станет одним из предварительных условий для будущего финансового бюджета (...). Логично, что государства, которые хотят дальнейших масштабных финансовых вливаний, должны находиться под [прокурором]».

Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер поспешил сказать, что «новый европейский прокурор может стать мощным инструментом защиты граждан, даже выходящим за рамки его нынешней компетенции в отношении преступлений против финансовых интересов ЕС».

Таким образом, Юнкер достаточно четко дал понять, что заранее согласованные полномочия европрокуратуры – не более чем фикция. И что реальная ее компетенция будет значительно шире.

Совместное заявление уже по факту создания органа сделали упомянутая выше госпожа Журова и еврокомиссар по вопросам цифровой экономики и общества Гюнтер Эттингер. В нем идет речь о том, что приоритетом Евросоюза сегодня является «создание независимой, сильной и эффективной европейской прокуратуры для борьбы с преступлениями против бюджета ЕС». Однако, при этом, уточняется, что в следующем году может быть принято решение о расширении полномочий ведомства, после которых ему будет поручено, в частности, расследование преступлений террористической направленности.

Солидарна с комиссарами докладчица по вопросу европрокуратуры в ЕП Барба Матера:

«Благодаря европейской прокуратуре, которая объединит работу национальных прокуроров в рамках одного европейского органа, будут устранены недостатки несогласованных национальных расследований злоупотреблений фондами ЕС. Хотелось бы надеяться, что масштабы полномочий EOPP в ближайшем будущем также могут включать трансграничные преступления, такие как терроризм и торговля людьми».

Все указывает на то, что евробюрократы готовятся в ближайшее время перетянуть на себя одеяло по расследованию любых мало-мальски серьезных преступлений. Причем, они загоняют государства в эту «кабалу» методами домуправа из «Бриллиантовой руки»: не будут брать – отключим газ.

Сегодня не хотят подчиняться европрокуратуре Великобритания (которая одной ногой уже «на свободе»), Швеция, Польша, Нидерланды, Мальта, Ирландия, Венгрия, Дания. Как мы видим –это страны, в которых либо чрезвычайно сильны евроскептические настроения, либо имеет место конфликт с брюссельскими бюрократами.

Но надолго ли их хватит? Для бюджета той же Польши евродотации чрезвычайно важны. При этом, получая из Брюсселя деньги, официальная Варшава умудряется игнорировать пока мнение еврочиновников по целому ряду вопросов (от отказа принимать мигрантов до реформы системы правосудия). Механизма эффективного воздействия на Польшу у ЕС пока не существует. Максимум, что ей может грозить – это лишение права голоса. Однако теперь, если предложения сторонников европрокуратуры будут воплощены в жизнь, то Польша может остаться полностью без какого-либо централизованного финансирования. Или по ходу освоения денежных средств у европрокурора на руках дивным образом могут появиться факты злоупотреблений со стороны польского руководства, которые в свою очередь выльются в уголовные дела.

Одним фактом своего появления на свет европрокуратура становится могильным камнем суверенитету европейских стран. Обеспечение безопасности своих граждан и самостоятельное решение их судьбы – это одна из важнейших функций государства. Добровольно передать своего гражданина на расправу некоей иностранной или надгосударственной структуре – это позор для любой независимой страны. Тем более, с учетом мирового опыта подобного судопроизводства.

***

Механизмы международного уголовного правосудия себя, к сожалению, уже давно дискредитировали.

Единственным более ли менее удачным опытом в этой сфере можно считать процессы по итогам Второй мировой войны – Нюрнбергский и Токийский – хотя даже тогда Соединенные Штаты умудрились использовать свое влияние для того, чтобы дать уйти от ответственности ряду военных преступников. Однако потом международное уголовное правосудие стало невозможно в принципе из-за Холодной войны. А его возрождение после поражения Советского Союза и начала попыток выстроить «однополярный» мир выглядело, к сожалению, не слишком красиво.

Так, Гаагский трибунал по бывшей Югославии стал откровенным механизмом расправы с представителями Сербии. Среди его обвиняемых сербы составили 60%, хорваты – 18%, по 6% - босняки и албанцы. Впрочем, сам статус «обвиняемого» значил в трибунале не так и много. Если сербов гаагские судьи признавали виновными в абсолютном большинстве случаев, то в ситуации с хорватами оправдали даже генералов Анте Готовину и Младена Маркача, руководивших, по информации СМИ, убийствами тысяч мирных сербов в ходе ликвидации Республики Сербская Краина в 1995 году. Изначально их приговорили, соответственно, к 24 и 18 годам лишения свободы, но после рассмотрения апелляции – освободили прямо в зале суда. Кроме того, оправдал трибунал и лидера боснийских боевиков Насера Орича, который жег сербские села десятками, и косовского террориста Рамуша Харадиная, лично расчленявшего заживо, расстреливавшего и насиловавшего своих жертв. Ключевых свидетелей против него жестоко убивали прямо в ходе рассмотрения его дела, но это судей почему-то абсолютно не смущало.

Сербское правительство жестко раскритиковало работу трибунала, отметив избирательность его политики. Первый вице-спикер Госдумы РФ Иван Мельников называл его «политически ангажированным проамериканским судилищем».

Емкую характеристику трибуналу дал российский сенатор Константин Косачев:

«Не случайно МТБЮ давно называют судом над сербами. По сути - по национальному признаку. И его уже невозможно воспринимать так, как это виделось, в том числе, в России изначально: как инстанцию, способную оказаться над национальными и геополитическими предпочтениями. Не получилось».

Но самих членов трибунала критика со стороны Белграда или Москвы нисколько не беспокоила. Они делали свое дело, вернее – отрабатывали политический заказ.

Не лучше обстоит дело и с Международным уголовным судом в Гааге.

Заявление Министерства иностранных дел России:

«К сожалению, суд не оправдал возложенных на него надежд и не стал подлинно независимым, авторитетным органом международного правосудия. В принципиальном плане на различных площадках, в том числе в Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности ООН, отмечалась неэффективная и однобокая работа суда в рамках расследуемых им дел. Показателен факт – за 14 лет своей работы МУС вынес всего 4 приговора, израсходовав при этом более 1 миллиард долларов».

Вместо инструмента по борьбе с международными преступлениями, которым он должен был стать изначально, МУС превратился в PR-конторку по обслуживанию интересов стран коллективного Запада. Причем, что характерно, хотя Соединенные Штаты не признают его юрисдикцию и не считают своих чиновников и военных подсудными МУСу, Вашингтон регулярно с ним «расшаркивается». И данная ситуация сама по себе весьма красноречива.

Члены МУСа, дабы угодить западным элитам, умудряются сделать буквально невозможное. Так, в свое время они умудрились обвинить российских миротворцев и южноосетинских добровольцев в том, что Грузия напала на Цхинвал. Как писал гениальный баснописец: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

***

Вот именно очередным механизмом диктата западных элит призвана теперь стать и европейская прокуратура. Сейчас под страхом лишения дотаций в нее будут силой загонять страны Восточной и Центральной Европы. Потом – резко расширят ее компетенцию, превратив из механизма по борьбе с мошенничеством во всемогущий репрессивный орган. А затем – начнут с ее помощью закручивать гайки непокорным в тех случаях, когда это невозможно сделать с позиции национального законодательства.

Не захотят поляки проводить гей-парад или вводить однополые браки – и получат расследование по обвинению, например, в дискриминации. Попытаются венгры унять «орлят Сороса» - а на них возбудят дело, к примеру, о злоупотреблении властью. Выступят болгары за снятие санкций с России – и для них статья найдется.

В общем, все – как всегда. Под разговоры о законности, прогрессе и правах человека западные элиты пытаются превратить окружающий мир в концлагерь и вершить затем судьбы его узников. Некоторым странам ЕС жить без брюссельских дотаций будет непросто, но все же, прежде чем засовывать голову в петлю, им стоит хорошенько все взвесить – и решить для себя, стоят ли эти деньги лишения остатков независимости?

Святослав Князев

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"