Максим Колесник: Каждый «изм» отталкивает людей все дальше от Бога
Протоиерей Максим Колесник о духовно-идеологических аспектах революции 1917 года и главных задачах революционеров.
Год столетия эпохального для России и всего мира события заставляет мыслителей снова и снова возвращаться к его истокам и последствиям, бередить еще не зажившие раны. В настоящее время открыто уже достаточно источников и ранее неизвестных фактов для осмысленного анализа произошедшего в нашей стране перелома. И если оценивать революцию и ее последствия с точки зрения верующего патриота, выводы будут не самые веселые. «Колокол России» предлагает читателям наиболее интересные выдержки из доклада настоятеля храма Новомучеников и исповедников Домодедовских в г. Домодедово Московской обл. протоиерея Максима Колесника, зачитанного на круглом столе «Столетие трагедии 1917 года» на заседании Русского экономического общества им. Шарапова.
«Союзники» России в Первой мировой войне, к примеру, Англия, во время Гражданской войны кормили одной рукой белогвардейцев, другой – красных. Иностранцы одновременно финансировали две силы, чтоб максимально расчленить нашу страну на мелкие княжества и рассорить русский народ. Когда члены Антанты увидели, что красные воспринимают территорию бывшей Российской империи как некую государственную целостность, они решили сделать основную ставку на Белое движение (связав его участников разными договорами о сотрудничестве, финансовой помощи или даже прямого подданства Британской короне, – прим. ред.).
Что же происходило в России 1920-х годов, непосредственно сразу после революции? В противостояние вступили противоположные силы: национальные и интернациональные. Среди белых офицеров и интеллигенции было немало людей, которые искренне хотели для России блага и процветания. При этом власть большевиков, утвердившаяся в Санкт-Петербурге и Москве, позиционировала себя как народная, якобы ее интересы равнялись интересам простого народа (и потому множество рабочих, крестьян и рядовых солдат встали в ее ряды, – прим. ред.), но на самом деле они были совершенно чужды лидерам красных.
Русскому народу были подсунуты фальшивые лозунги – свобода, равенство, братство (которые уже не раз звучали в организованных масонами революциях на Западе, – прим. ред.), социализм, а на самом деле страну хотели превратить в огромный концлагерь.
Вот слова одного из главных палачей русского народа о том, какие планы на самом деле вынашивались лидерами большевиков относительно нашей страны. Эти цитаты из Лейбы Давидовича Бронштейна (Льва Троцкого), некоторые отрицают, что это он говорил, но он декламировал похожие по духу вещи на многих выступлениях, что лишний раз подтверждает и доказывает его авторство:
«Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим тиранию, никогда не снившуюся самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами.
Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния. А пока наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы, Орши, Гомеля, Винницы – как великолепно и восхитительно они умеют ненавидеть всё русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, инженеров, священников, генералов, агрономов академиков, писателей!…»
Здесь как раз подчеркивается, кого набирали в ЧК, кто устраивал геноцид русского народа. Если мы посмотрим, то 85% из тех, кто этим занимался, – это те, кто «вышел из черты оседлости с наганом в кармане», как сказал недавно один наш политический деятель (вице-спикер ГД Петр Толстой, – прим. ред.). Неслучайно одним из первых декретов, помимо «декрета о земле», декрета об отделении Церкви от государства, был декрет, который фактически ставил всех антисемитов вне закона. Власть прекрасно понимала, что народ ее ненавидит за ее, в целом, античеловеческие деяния, за те преступления, которые она творила против него.
***
Когда случились февральский и затем октябрьский перевороты, государство на первых порах не диктовало Церкви свое волю. Соответственно, появилась возможность созвать Поместный собор избрать нового патриарха – св. Тихона. И уже в январе 1918 года, видя, что творится в стране, патриарх Тихон обратился со своим посланием к народу:
«Тяжкое время переживает ныне святая православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины, и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.
Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем неповинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и вьявь при дневном свете, с неслыханною доселе дерзостию и беспощадной жестокостию, без всякого суда и с попранием всякого права и законности, – совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах.
Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это – поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной.
И, наконец, власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности – над святою Церковью православной».
Власть большевиков последовательно поддерживала всяких раскольников, обновленцев. Они создали параллельную структуру управления Церковью, и государство ее всячески поддерживало. Им отдавались храмы, которые отнимались у православных.
К обновленцам никто не ходил, и поэтому потом они сами стали отдавать пустые храмы государству. Как писали в то время стоящие у власти: «Мы терпим обновленцев до тех пор, пока они разрушают русскую церковь. Как только они ее разрушат, мы с ними покончим». Что и случилось в конце 30-х годов.
Изначально в 1917 году в основной своей массе народ в глубине души был верующим, поэтому гонения на православных совершались вначале не массово – маховик репрессий набирал обороты постепенно. Но при этом внутри советской власти проявилось несколько лидеров. Одни желали, чтобы страна развивалась для себя, а были и такие, кто фактически воплощал планы глобалистов. Вторые хотели превратить Россию в костер мировой революции, где наша страна была всего лишь хворостом.
***
В конце 30-х годов победу одержали национал-большевики во главе с Иосифом Сталиным, частично вернувшие Россию на курс традиционного развития. В 1938 году высланный из страны Троцкий критикует СССР за уход от первоначального проекта революции:
«Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый «семейный очаг»... Место семьи, как замкнутого мелкого предприятия, должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания. Но взять старую семью штурмом не удалось. Деревенская семья, связанная не только с домашним, но и с сельским хозяйством, несравненно устойчивее и консервативнее городской...
Коллективизация должна была произвести решительный переворот в сфере семьи. Но началось отступление. А раз важнейшие жизненные продукты добываются изолированными усилиями семьи, не может быть и речи об общественном питании».
То есть тот факт, что советская власть снова стала относиться к семье как к ячейке общества и оберегать семью, – это Троцкий считал отступлением от революции, которая изначально стремилась разрушить институт семьи как таковой. Читаем далее:
«Забота об авторитете старших повела уже, впрочем, к изменению политики в отношении религии. Отрицание Бога, его помощников и его чудес являлось наиболее острым клином из всех, какие революционная власть вгоняла между детьми и отцами… Ныне штурм небес, как и штурм семьи, приостановлен. Озабоченная репутацией своей солидности бюрократия приказала молодым безбожникам сдать боевые доспехи. По отношению к религии устанавливается постепенно режим иронического нейтралитета».
Итак, мы видим, в конце 30-х годов прошлого века Троцкий критикует Советский Союз за то, что он фактически прекратил гонения на церковь и стал, как и дореволюционная власть, поддерживать институт семьи. Таким образом, наша страна вышла из костра мировой революции, и мы, говоря известными терминами, начали строить социализм в отдельно взятой стране. Соответственно, мы нарушили планы глобалистов, мечтавших уничтожить наш суверенитет.
***
У видного вождя революции Якова Свердлова (настоящее имя – Ешуа-Соломон Мовшевич, – прим. ред.) был родной брат-банкир – у него была своя контора на Уолл-Стрит в Нью-Йорке. Через американские банки и «хозяев денег» непосредственно финансировались революционеры. Кроме того, их финансирование шло через Германию – по каналам социал-демократа Александра Парвуса (настоящее имя – Израиль Лазаревич Гельфанд – прим. ред.).
Когда спонсоры большевиков увидели, что СССР пошел путем построения собственной сильной страны, индустриализации, то стали интенсивно кормить нацистский режим Адольфа Гитлера, чтобы затем столкнуть его с Союзом.
Вторая Мировая война фактически началась с «мюнхенского сговора» 1938 г. – когда Запад шаг за шагом сдавал Гитлеру государства и народы вместе с инфраструктурой, тем самым укрепляя военную машину Третьего Рейха. Его тогда очень хвалили и воспевали в западных газетах, закрывали глаза на процветающий нацизм в Германии, потому что Гитлер был выгоден и нужен. Надо было вооружить и проспонсировать его режим, чтобы затем столкнуть их лбами со Сталиным.
Немаловажным событием, которое воодушевило русский дух, был возврат к православию после победы в Великой Отечественной войне. Хотя по форме страна оставалась атеистической, но когда фашисты подступали к Москве, храмы открыли, разрешили совершать крестные ходы, на самолете священник отслужил молебен молебен служил и облетел с иконами Москву. Прекратились частично гонения на Церковь, институт семьи стал возрождаться. После войны мы такими большими шагами стали развиваться, что Запад просто нас испугался.
Надо понимать, у России никогда не было настоящих союзников. Прав был наш Государь (Александр III, – прим. ред.), когда сказал: «У России есть только два союзника – это ее армия и флот». И Антанта не союзник, Англия – извечная противница. Все государства англосаксов – всего лишь плацдарм для мирового печатного станка ростовщиков, а Россия в этой схеме явно была лишней.
***
Еще хотелось бы, говоря о нашей стране, коснуться важнейшей темы – что же такое социализм? Многие люди сейчас совершенно этого не понимают. Ведь идеи социализма были прописаны много тысяч лет назад. Так, в IV в. до н.э. один из греческих драматургов создал комедию «Законодательница». Общий смысл там такой: все люди будут равны, все будет общее. Причем, общим будут и дома, и огороды, и женщины – то есть фактически прообраз социализма.
Социализм всегда подразумевал, что во власти утвердится кучка избранных, а остальные будут рабами, их обслугой. Фактически, социализм – это некая утопия, когда отдельная каста людей живет исключительно земными ценностями, утопает в земной роскоши, в распутстве, пьянстве, а рабы на них работают. Еще Платон в своем «Государстве» писал, что общество должно состоять из трех классов: философов (жрецов науки), воинов, а третий класс – ремесленники, обслуга. Платон ясно говорил, что институт семьи должен быть разрушен: должны быть общие дети и общие жены.
Мы прекрасно понимаем, что такой социализм – это утопия, которая совершенно неприемлема для христианина. В то же время в книге Деяний апостолов описывается строй из множества христианских общин, в чем-то похожий на социализм, только семья там была в большом уважении, она была малой церковью домашней.
Апостолы, проповедуя христианство, создавали общины, где все было общее: продавали свои имения и раздавали все имущество нуждающимся. По форме это был именно христианский социализм, если можно применить к тем временам такое определение.
Так вот, в 1920-е гг. нам была навязана именно западная модель социализма, а не тот народный и государственный социализм, который мы знаем по книге Деяний.
Автор современного социализма и апологет большевиков Карл Маркс, бывший внуком раввина Маркса Леви Мордехая, писал о России:
«Россия стала колоссом, не перестающим вызывать удивление. Россия – это единственное в своем роде явление в истории: страшно могущество этой огромной Империи в мировом масштабе. В России, у этой варварской расы, имеется такая энергия и активность, которых тщетно было бы искать у монархий более старых государств. Славянские варвары – природные контрреволюционеры, особенные враги демократии».
Как видим, Маркс ненавидел Россию, мечтал ее уничтожить. Поэтому его талмудический социализм изначально был приманкой для русского народа.
Товарищ Маркса Фридрих Энгельс грезил уничтожением нашего народа: «Да, ближайшая всемирная война сотрет с лица земли не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы, – и это также будет прогрессом!».
Есть еще один интересный документ: книга «Красная симфония. Революция под рентгеном». Написал ее высокопоставленный троцкист Раковский, которого за предательство, измену родине и антигосударственную деятельность схватили и грозили смертной казнью. Чтобы избежать смертной казни, он решил рассказать все, что знает о подлинных целях революционеров. Протоколы его допросов были переведены на русский язык за рубежом и опубликованы. Из этих материалов следует, что у мировых банкиров и революционеров были единые цели и задачи. И революция на самом деле служила интересам «хозяев денег».
Раковский писал, что Маркс сознательно вводил людей в заблуждение, ничего не сказав в своих трудах о третьем классе – классе банкиров, которые в действительности стоят выше пролетариата и буржуазии и руководят ими.
Выходит, что в 1917 году распад России финансировали те же самые силы, кто поддержал потом приход к власти Гитлера и его нападение на СССР, который вышел из их глобального проекта. И эти же силы финансировали развал Союза в 1991 году. Тогда прогнившая партийная элита, мечтавшая жить, как на Западе, иметь неограниченные финансы и власть и наворовать все на много поколений вперед, купилась на западную витрину. Они захотели стать избранными, прельстились материальными благами, и фактически добровольно сдали свою страну и все ее население.
***
Западные деятели, типа Згибнева Бжезинского, сейчас пишут: «В России главным врагом для нас является Православие». Почему именно православие? Потому что оно создает и охраняет для нас ценности семейные, социальные, ценности отношений друг к другу, к обществу. Как в 20-е годы подрывали храмы и закладывали мины под наше общество, так и сегодня продолжают делать это. Поэтому, вспоминая трагические события 1917 года, мы должны сопоставлять их с современностью и делать выводы.
Либо Россия будет зиждиться на традиционалистских принципах, либо России не будет. Сейчас Россию, по всей видимости, готовят на роль нового мирового жандарма, а для этого начинают с молодежи, перевоспитывают ее. Я не зря зачитывал вам Троцкого. Он хотел сделать так, чтобы детей растили в неких институтах нового времени, программировали их, благодаря определённой пропаганде и современным средствам коммуникаций. Сейчас происходит все то же самое – попытка оторвать детей от родителей. Государство понижает свой статус в обществе всего лишь на уровень оказания услуг, отдавая всю власть ростовщикам. Их главная задача – вырастить поколение янычаров, не знающих своего Отечества.
В этом случае наши дети будут искренне служить западным ценностям, подражать Западу и считать, что это единственно верная модель развития. Разрушая свою страну, будут обогащаться на этом, служить целям и интересам глобализма. А глобализм – это антихристианская идеология. Социализм и капитализм при внешнем различии имеют одинаковые по сути задачи. В 20-е гг. прошлого века революционеры хотели построить именно такое глобальное государство. Их не устраивало, что сельский житель сам на себя пашет, сам себя кормит. Им нужно было создать такую систему, чтобы каждый человек зависел от государства, чтобы он был легко управляем – поэтому загнали всех в колхозы и на фабрики. То, что сейчас происходит в мире – это попытка внедрения электронного концлагеря. С достижениями техники, электроники глобалистам еще легче реализовать свои цели – проблема достигает планетарного масштаба.
Как правило, любое развитие и процветание начинается после нелегких испытаний. У России сейчас есть шанс вырваться из колониальной зависимости. В США традиционный промышленный капитализм пытается взять реванш у финансового капитализма.
Если администрация Дональда Трампа перестанет активно поддерживать либералов, у нас будет шанс навести порядок в своей стране. Когда финансовая пирамида рухнет, под общемировой шумок, у Запада будут такие проблемы, что просто станет не до нас. У нас будет возможность в этот момент сделать большой рывок, отказаться от западной колониальной модели либерализма и вернуться на традиционный путь нашего развития.
И другой возможный, но куда более болезненный вариант – если нас втянут в войну. В войне с человека спадает вся шелуха – в нем просыпаются лучшие качества – совесть, патриотизм. Может быть, после войны мы выйдем обновленными. Когда начинается война, все воры первыми бегут с тонущего корабля, как крысы. Но сейчас запускают щупальца фактически внутрь нашего государства как единого организма в виде новой строящейся электронной системы – тотального контроля. Если раньше никто не думал, не мечтал иметь контроль над каждым человеком, то сейчас мы подходим к этому. Вот в этом самая большая опасность. Надо суметь вырваться раньше, чем эта электронная система получит полный контроль, фактически подменит функции всего государства.
И последнее. Сейчас в моде всякие «измы». Наступает глобализм, который с Запада активно продвигают и капиталисты, и социалисты (новые социал-демократы). А глобализм – это попытка построить земное царство, где Богу вообще не будет места. Каждый «изм» отталкивает людей все дальше и дальше от Бога. Неслучайно на Западе христианству объявили полуоткрытую войну. Очередной «изм», связанный с антихристом, будет полностью отрицать в человеке божественное начало. Он попытается превратить человека не просто в животное, а в демоноподобное существо. Поэтому нам надо сейчас стараться жить по-христиански, по совести, творить дела милосердия – тогда никакие искусственные «измы» не причинят нам вреда. Пора закончить гражданские противостояния, перестать вешать друг на друга ярлыки. А если будем продолжать попытки организовать «рай на земле», повторим то, что случилось после 1917 года, только с куда более катастрофическими последствиями».
Подготовила Варвара Грачёва