Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Катастрофы
26.12.2016 13:23

Версия о теракте Ту-154 опасна для репутации Минобороны и спецслужб

В Кремле отрицают версию о теракте Ту-154 над Черным морем. В ведомстве рассматривают человеческий фактор и погоду.

Спустя сутки после трагедии над Черным морем официальные власти не назвали основные версии катастрофы Ту-154. Однако глава Минтранса РФ Максим Соколов, возглавивший созданную правительством комиссию по расследованию причин катастрофы, сообщил, что основные версии трагедии не включают теракт, а причиной крушения могли стать техническое состояние воздушного судна или ошибка пилотирования. В то же время Соколов не дал ответа на уточняющий вопрос, могла ли нештатная ситуация стать причиной крушения Ту-154.

В свою очередь, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что версия о теракте на борту разбившегося самолета Ту-154 пока не получает какого-либо развития. Он добавил, что «версия о теракте далеко не в первых рядах».

В версию о возможном теракте на борту разбившегося Ту-154 Минобороны РФ не верит гендиректор Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев. По словам собеседника издания «Колокол России», пронести взрывное устройство на борт самолета Минобороны практически исключено, потому что это спецобслуживание и воздушное судно стоит на отдельной стоянке, а значит, кроме военных никто к нему не подходит. Однако во время дозаправки, пассажиры покинули борт и находились в аэровокзале, а самолет обслуживали гражданские лица, но они на борт не поднимаются во время этой процедуры.

«Учитывая, что самолет отлетел от берега всего несколько километров, а подъем был не больше 600 метров, поэтому если бы это был теракт, то при полных баках топлива взрыв бы ощутили многие жители Сочи, но этого ничего не было. Значит, скорее всего, с двигателями самолета произошла фатальная ситуация, при этом борт шел на подъем, и двигатели работали на полную мощность, в итоге: все они «захлебнулись». Учитывая, что высота и скорость были маленькие, поэтому есть вероятность, что судно могло свалиться в плоскостной штопор, из которого пилоты несколько секунд пытались вывести, но время просто не хватило», - предположил эксперт.

Еще одной странной деталью, по мнению эксперта, является то, что если бы это был теракт, то почему самолет Минобороны не взорвался после вылета из подмосковного аэропорта, а летел 2 часа до Сочи.

«Сложно предположить, что причиной падения самолета стала ошибка в пилотировании. Самой вероятной причиной аварии могли стать: либо техническое состояние Ту-154 либо качество топлива. С другой стороны, самолет был в идеальном техсостоянии, и если бы была обнаружена какая-то неисправность его бы заменили на другой борт. Однако до тех пор, пока черные ящики не будут расшифрованы, ни одну из версий нельзя исключать», - резюмировал Виктор Горбачев.

Поисковая операция в районе авиакатастрофы не прекращалась всю ночь. Сейчас поисковые работы ведут 39 кораблей и катеров, 135 водолазов и семь глубоководных аппаратов. 

Очень настораживает тот факт, что пилоты даже не успели ничего сообщить диспетчеру, а моментальный обрыв связи может говорить о том, что борт мог завалиться на нисходящий поток воздуха, отметил доктор социологии, исламовед, директор Института междисциплинарных исследований Алексей Новоточинов. По словам собеседника издания «Колокол России», место, где потерпел катастрофу Ту-154, является «проклятым местом», потому что в районе Адлера в сторону Черного моря существуют очень специфические природные условия: есть исходящий воздушный поток, идущий наверх, и есть нисходящий воздушный поток, который может быть ударной волной. 

«Во время взлета самолет имеет еще небольшую скорость, делает малый курсовой поворот и попадает под струю воздушного потока. Однако, сомнительно, что лайнер, имея три двигателя с внушительной тягой, мог не справиться с таким потоком, тем более, борт имел огромный ресурс летного времени», - пояснил эксперт.

«Катастрофа Ту-154 Минобороны РФ может быть несколько идентичной той, что произошла с российским А321, потерпевшего аварию в прошлом году над Синаем. В самолете есть «мертвые зоны», которые при заправке лайнера, заносе багажа и бортового питания никем не фиксируются, а значит, можно спокойно подложить взрывное устройство. Если все же версия теракта станет основной причиной падения самолета в Черное море, будет нанесен удар по репутации государства, а значит и российским спецслужбам и Минобороны. Кроме этого, будет уязвлена система безопасности всего военного ведомства, и показана неполноценность существующей системы безопасности авиационных полетов в нашей стране», - резюмировал Алексей Новоточинов. 

Самолет Ту-154 Минобороны России вылетел из военного аэродрома в подмосковном Чкаловском и направлялся в Сирию, а в Сочи совершал дозаправку. На борту находились военнослужащие, журналисты, артисты ансамбля имени Александрова, а также Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Ту-154 упал в Черное море через две минуты после взлета, обломки разбросало в радиусе нескольких километров. 

Анатолий Молчанов
Фото: РИА Нововсти

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"