Борьба с российской продукцией подняла ее продажу на Украине
На Украине продолжается реализация инициативы новых властей по продовольственному ограничению России. Вслед за Киевской, Львовской и Черкасской областями, где положение о маркировке российских продуктов уже действует, 10 октября аналогичное решение приняли власти Николаевской области.
Так, Николаевский городской совет выпустил информационный релиз для торговых учреждений города, в котором владельцев розничных сетей призывают по возможности воздержаться от реализации продукции российского происхождения, а в случае невозможности этого шага рекомендуют наносить дополнительную маркировку на товары из РФ и размещать их на отдельных полках. В пресс-службе николаевского горсовета пояснили, что подобная мера вводится с тем, чтобы каждый покупатель имел максимально полную информацию о приобретаемой продукции и самостоятельно делал выбор о целесообразности ее приобретения. Однако анализ потребительского рынка в городе за минувшую неделю зафиксировал обескураживающий для местной власти факт: с введением отличительной этикетки на российских товарах их продажи в Николаеве, по сведениям ритейлеров, выросли почти в два раза. Примечательно, что предвестником «обратного эффекта» попытки антироссийского экономического бойкота стал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, который предложил вместо ответных шагов Киеву маркировать товары российского производства еще на стадии их изготовления в самой России. По мысли Шелища, подобный шаг должен мотивировать потребителей к экономической поддержке отечественного производителя. Как признался автор инициативы, «гораздо логичнее промаркировать отечественное, заявляя этим: «Покупайте наше». Некоторые маркетологи, в частности, заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин ранее также охарактеризовали действия Киева как позитивные, отметив, что на Украине всегда будет группа потребителей, предпочитающая российского производителя, если его товар вписывается в рамки соотношения цена-качество.