Дугин: «Мы, русские, являемся большими европейцами, чем сами европейцы»
Российский философ и политолог Александр Дугин дал интервью итальянскому изданию Il Foglio. Перевод опубликован сегодня на сайте ИноСМИ.
«Колокол России» публикует наиболее интересные выдержки высказываний мыслителя:
«Сегодня Западная Европа попала в ловушку современности и постсовременности. Проект либеральной модернизации ведет к освобождению личности от любых связей с обществом, с духовной традицией, с семьей, с самим человечеством. Этот либерализм освобождает личность от любых ограничений. Он освобождает ее даже от половой принадлежности, а придет день, освободит его и от самой человеческой природы. Политика сегодня движется в этом направлении освобождения. Европейские управленцы не могут остановить этот процесс, они могут лишь продолжать его: больше иммигрантов, больше феминизма, более открытое общество, больше гендера, — эта линия непререкаема для европейской элиты. Они не могут изменить этот курс, но чем больше проходит времени, чем больше люди с этим несогласны. В ответ на это возникает реакция, которая набирает обороты в Европе и которую элиты хотят остановить путем ее демонизации. Реальность перестала соответствовать их проекту. Европейские элиты идейно ориентированы в сторону идеологического либерализма».
***
«Мы ведем идеологическую войну, только на сей раз она идет не между коммунизмом и капитализмом, а между либеральными политкорректными элитами, глобалистской аристократией, с одной стороны, и теми, кто не разделяет эту идеологию, например, Россией, а также Трампом. Западная Европа переживает закат, она теряет всю свою самобытность, и это является следствием не естественных, а идеологических процессов.
Либеральные элиты хотят, чтобы Европа утратила свою самобытность, и добиваются этого за счет иммиграционной и гендерной политики. Европа, таким образом, теряет свое влияние, возможность самоутверждения, свою внутреннюю природу. Европа очень слаба, в плане интеллекта, она культурно слаба. Достаточно взглянуть на то, как в журналистской и культурной среде обсуждаются проблемы Европы. И эту Европу я больше не узнаю. Европейская мысль находится на невероятно низком уровне. Европа была родиной логоса, интеллекта, мысли, а сегодня она превратилась в карикатуру на себя самое. Ее невозможно исцелить, потому что политические элиты не позволят этого сделать. Европу будут все больше раздирать противоречия, она будет все больше тупеть. Русские должны спасти Европу от той либеральной элиты, которая ее разрушает».
***
«Мы, русские, являемся наследниками римской, греческой, византийской традиции, мы храним верность духу древнего европейского христианства, которое уже утратило все связи с этой традицией. Россия может быть точкой опоры для восстановления Европы, мы, русские, являемся большими европейцами, чем сами европейцы. Мы христиане, наследники греческой философии».
***
«В этом либерализме не осталось больше места культурной ассимиляции, европейцы не могут предложить мигрантам никакой системы ценностей, — только моральное разложение. Мигранты-мусульмане не могут принять эту самоубийственную европейскую политику. Поэтому Европа подставляется мусульманам, особенно фанатикам-фундаменталистам, продолжая процесс саморазрушения: с одной стороны, ее уничтожают исламисты, а с другой — либеральные элиты. Проблема заключается в идеологии ваххабизма и Исламском государстве (запрещенной в России террористической организации), а не в традиционном исламе, который стал жертвой исламского фанатизма. Без этой иммиграционной политики ислам, существующий на своей территории, не представлял бы для Европы никакой угрозы».