Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
11.07.2016 14:06

Экономист: приватизация госкомпаний ставит под угрозу безопасность страны

Приватизация госкомпаний при сохранении государственного контроля – это неплохая идея. И не только как инструмент пополнения бюджета. Однако, вопрос приватизации всегда касается экономической безопасности России, считает экономист, директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью Financial Times заявил, что приватизация компании не будет отвечать интересам ни самой компании, ни страны в целом. Он привел примеры компаний, которые успешно действовали при государственном контроле – Singapore Airlines, Turkish Airlines, Emirates и Finnair, отмечает Разуваев в своей колонке для «Взгляда».

Глава «Аэрофлота» абсолютно прав. С точки зрения экономической безопасности ключевые, прежде всего, транспортные компании, такие как РЖД или «Аэрофлот», должны контролироваться государством. Достаточно посмотреть на карту России, чтобы понять, насколько это важно, в том числе с точки зрения безопасности полетов, считает экономист.

Госконтроль должен также присутствовать в ведущих банках, нефтегазовом комплексе, предприятиях ВПК и атомной промышленности. В свое время государству пришлось приложить немало усилий и выложить круглую сумму за контроль в Газпроме, который был утерян в 90-е годы, напоминает эксперт.

Разделить Газпром на транспортную и добывающую компании, а потом выкупить последнюю по сильно заниженной цене мечтал тогда основной акционер ЮКОСа Михаил Ходорковский. На разделе Газпрома очень настаивал Евросоюз, и у данной идеи действительно были шансы на успех, отмечает экономист.

При этом мнение о том, что государство не может быть эффективным собственником, является либеральным мифом. Достаточно посмотреть на эффективные российские компании – «Сбербанк», «Роснефть», «Аэрофлот». При этом можно вспомнить полные провалы частного сектора – олигархические банки 90-х: «Инкомбанк», СБС-Агро, «Мечел» или «Е-мобиль» Михаила Прохорова. Вопрос не в собственнике, а в качестве менеджмента, поясняет Разуваев.

В заключении Разуваев приводит цифры: доля государства в «Аэрофлоте» – 51,17%, капитализация всей компании – 1,5 млрд долларов. По мнению экономиста, бюджет «эти копейки не спасут», в вот по безопасности полетов, отечественному авиапрому и безопасности России в целом будет нанесен серьезный удар. О чем думает экономический блок правительства, даже теоретически рассматривая вопрос приватизации основного российского авиаперевозчика, можно только догадываться, резюмирует эксперт.

Добавим, что сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о приватизации 10,9% акций «Алроса». Цена акций составила 65 рублей за одну ценную бумагу. Таким образом «Алроса» стала первой приватизированной российской компанией в 2016 году.

 

Фото: alwtogether.ru

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"