Эксперт: На информационную войну к выборам президента России странами Запада выделено более $80 млн
Зарубежные спонсоры выделили более $80 млн на информационное противодействие выборам президента России на период с 2015 по 2018 год, передает ТАСС со ссылкой на заместителя директора Института стратегических исследований и прогнозов Российского университета дружбы народов Никиту Данюка.
В своем докладе «О фактах вмешательства в информационный суверенитет России перед президентскими выборами» он утверждает, что Россию пытаются дестабилизировать, и информационное пространство является основной сферой, благодаря которой можно эффективно пытаться манипулировать сознанием масс. Он отметил, что утверждать о выделении $80 млн можно опираясь только на открытые источники.
По его словам, существует три канала финансирования, через которые можно влиять на внутриполитические процессы и влиять на общественное мнение. Первый – уже существующие медиахолдинги западных государств, которые функционируют на территории России. Второй – прямое или косвенное финансирование отечественных медиа.Третий способ заключается в поддержке так называемых «независимых журналистов».
«Такие точечные финансовые вливания очень сложно отследить в открытых источниках, поскольку перечисляются достаточно небольшие суммы денег, в пределах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов», – говорит эксперт.