Эксперт: Россия жестко ответит на преследование госсобственности в Европе
На текущей неделе сразу власти сразу двух европейских стран – Швеции и Бельгии – активизировали усилия по отбору российской государственной собственности за рубежом. Эксперты отмечают, что эти действия поразительно совпали с началом следующего, неформального этапа санкционной войны против России.
Напомним, накануне бельгийские судебные приставы исполнили решение арбитражного суда от 18 июля 2014 года и арестовали государственную собственность России, за исключением диппредставительств. Истцом против российского государства выступили бывшие акционеры добывающей компании ЮКОС, а также их представители из корпорации «UYKOS Universal Ltd.», затребовавшие арестов российского имущества в Бельгии на сумму 1,65 миллиарда евро. Теперь все российские учреждения в Бельгии, от представительств негосударственных организаций и СМИ до архиепископства Брюссельского и Бельгийского РПЦ, обязаны в течение двух недель заявить о находящихся в их распоряжении денежных средствах и недвижимом имуществе.
Кроме того, 16 июня Стокгольмский арбитраж отказал России в удовлетворении апелляции по иску немецкого предпринимателя Франца Зедельмайера. В 2011 году бизнесмен добился принудительной продажи здания российского торгпредства в Швеции площадью 2766 квадратных метров с участком площадью 2024 квадратных метров в счет погашения издержек, связанных с досрочным расторжением договора аренды недвижимости в Петербурге в начале 1990-х годов. Таким образом, Зедельмайер получил от России 8,18 миллиона долларов.
В результате необдуманных решений своих судебных органов могут пострадать около 400 бельгийских и шведских компаний, работающих в России. Эксперты предполагают, что до полного эмбарго на товарооборот с покусившимися на российскую недвижимость государствами дело не дойдет, однако подобный информационный вброс против РФ в преддверии сегодняшнего открытия Санкт-Петербургского международного экономического форума грозит проблемами западным бизнесменам.
«Россия – не безвольное, аморфное государственное образование, которое не в состоянии ответить на подобного рода вызовы, – сказал в интервью сетевому изданию «Politonline» директор Центра политической информации Алексей Мухин. – Именно в связи с этим ответ, который даст наша страна на провокацию, особенно со стороны Бельгии, и будет жестким».
В настоящий момент в России работают более 250 компаний из Бельгии, занятых в сфере химического производства, транспорта, продажи промышленного оборудования, пластмасс и металлов. На третий квартал 2014 года товарооборот между Россией и Бельгией составлял почти 10 миллиарда долларов. В ближайшем будущем эти компании могут быть вычеркнуты из списка партнеров, что приведет для многих из них к многомиллиардным потерям и банкротству. «И хуже от этого, как вы понимаете (при нынешнем состоянии ЕС) будет не России», – цитирует «Politonline» заявление высокопоставленного чиновника из администрации президента России.