Каспаров подсказал американцам способ «воздействия» на «плохую» Россию
Международный гроссмейстер и известный российский шахматист Гарри Каспаров, придерживающийся оппозиционных взглядов, накануне выступил в Вашингтоне на форуме, организованном Институтом Аспена, где подверг критике кандидата в президенты США Дональда Трампа и посоветовал местному истеблишменту методы наилучшего, по его мнению, воздействия на Россию.
Комментируя события электорального цикла в США, Каспаров характеризовал необычайный успех Трампа в ходе праймериз «американской версией путинизма». Как считает оппозиционер, если оставшийся единственным кандидатом в президенты от Республиканской партии миллиардер все же займет главный в Штатах пост, то для Кремля это станет наиболее благоприятным развитием событий.
Как пишет издание Politico, цитируя Каспарова, судя по текущим выборам, на американский образ жизни и демократию «со всех сторон политического спектра происходит масштабная атака». При этом оппозиционер заверил слушателей мероприятия, что намерен «предотвратить подъем путинизма», причем как в России, так и за океаном.
Основную проблему сегодняшней Америки Каспаров видит в том, что позиции обеих партий показали серьезную степень идеологического брожения. Так, сторонники Берни Сандерса забыли, что «роскошь возродить социализм» чревата крахом капиталистических идей, поскольку именно они вынуждены расплачиваться за недальновидную и «паразитическую» политику общественного распределения.
С другой стороны, как предупреждает Каспаров, настоящей катастрофой для США может стать Трамп, восхищающийся российским лидером, что «только придаст храбрости Путину». В качестве рекомендации американским элитам Каспаров посоветовал использовать против возрастающего влияния России за океаном авторитет Овального кабинета, «которого сейчас у него нет».
«В конце концов, вы же не хотите начинать войну. А с помощью авторитета можно угрожать – так, чтобы напугать плохих парней», – резюмировал политик. По мнению Каспарова, важно, чтобы Америка снова начала проводить последовательную и авторитетную внешнюю политику, подытоживает Politico.