Киев купил у сената США закон о создании Центра антироссийской пропаганды
Агентство Aveiro LP, принадлежащее гражданке Украины, внесло на рассмотрение в Конгресс США инициативу о создании Центра информационного анализа и реагирования, направленного на борьбу с «российской дезинформацией». Эта мера станет очередным шагом информационной войны США и Украины против России, сообщает Life.
По проекту деятельность Центра будет направлена на выявление «дезинформирующих» материалов в российских и китайских СМИ. Россия, по мнению авторов, проводит «сложные и крупномасштабные кампании дезинформации, которые оказывают дестабилизирующее влияние» на США, их союзников и их интересы.
«Дезинформация все чаще становится ключевым инструментом Кремля для преследования своих политических, экономических и военных целей на Украине, в Молдавии, Грузии, на Балканах, а также в странах Центральной и Восточной Европы», отмечается в документе.
По мнению авторов, американское правительство должно комплексно бороться с этой пропагандой. Для этого не позднее чем через 180 дней после вступления в силу закона и должен быть создан Центр информационного анализа и реагирования.
Руководить центром будет Госсекретарь США совместно с управляющим комитетом, в состав которого войдут министр обороны, руководитель Агентства по международному развитию, глава Совета управляющих вещанием (BBG), директор национальной разведки и еще ряд высокопоставленных чиновников. Руководящий комитет должен собираться не реже, чем раз в три месяца.
Для деятельности Центра в течение 2017-2018 годов запрашивается финансирование в размере 20 млн долларов. Эти деньги будут потрачены на выдачу грантов для независимых СМИ, привлечения НКО, оказания влияния на прессу, подготовку «своих» кадров.
Согласно открытым данным на американских правительственных сайтах, лоббированием законопроекта занимается фирма Aveiro LP. Её директором является гражданка Украины Юлия Белоусова. Для лоббирования законопроекта Aveiro LP наняла два лоббистских агентства в США: Wiley Rein LLP и MKW Group. Каждому из них за продвижение Акта в Сенате было выплачено по 30 тыс. долларов.
Вспоминая недавнее разоблачение о покупке у законодателей США «Акта Магнитского», напрашивается вывод, что Сенат становится похож на привокзальный рынок, где каждый, имеющий необходимую сумму, может купить всё сообразно своим интересам.
Фото: vesti.ru