Мизулина потребовала запретить органам опеки изъятие детей из семьи
Воспитательный «шлепок» ребёнку не должен заканчиваться лишением родительских прав, заявила «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина.
Сегодняшняя практика позволяет забрать ребенка у родителей при одном только сигнале со стороны, отмечает сенатор.
«При этом сразу же готовится иск о лишении или ограничении родительских прав и параллельно решается вопрос с помещением ребёнка в интернат. Это порождает идеологию допустимости отбирания, в том числе и необоснованного, детей из семьи», – констатирует Мизулина.
Она предлагает законодательно ввести понятие «кровной семьи», признающее обязанность родителей, а не педагогов и других специалистов воспитывать детей.
«Еще важно установить приоритет родственной опеки ребёнка, чьи родители лишены или ограничены в правах, над опекой внешних лиц: сегодня родному дяде или бабушке намного сложнее оформить право воспитывать племянника или внука, чем приёмной семье», – пояснила сенатор.
В свою очередь глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов считает, что в Семейный кодекс России необходимо внести обязательные нормы о презумпции добросовестности действий родителей в отношении детей.
«Надо внести в Семейный кодекс ещё одну норму — презумпцию соответствия действий родителям подлинным интересам детей. Все законные действия родителей надо считать направленными на пользу ребёнку. И закон должен требовать прямо, чтобы из этих двух принципов исходили все действия и оценки чиновников и специалистов в отношении семьи, родителей и детей», — считает глава патриаршей комиссии.
Эксперты из родительских организаций обращают внимание на смешение понятий «наказание» и «насилие», уточняя, что в законе предусмотрена ответственность за насилие над ребёнком. Для того чтобы лёгкий шлепок в отношении ребенка не мог закончиться судебным преследованием родителя, сенатор предлагает ввести новый термин — «физическое сдерживание», этим термином могут быть определены воспитательные действия родителей, которые связаны с допустимым физическим воздействием на ребёнка.
«Закон должен исходить из того, что лучший правозащитник ребёнка — это родитель», — заключила Мизулина.
Фото: riafan