«Народный фронт» представил рейтинг худших дорог России
Активисты Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (ОНФ) совместно с движением «Убитые дороги России» и Союзом добровольцев России выявили регионы с самими плохими в стране дорогами. Список возглавили Саратов, Бологое и Чита. Об этом «Колоколу России» сообщили в пресс-службе ОНФ.
Проехаться по самым плохим дорогам в России можно в Саратове, решили эксперты ОНФ после проверки качества гарантийных дорог в 33 регионах страны. К концу месяца подобные инспекции пройдут во всех субъектах федерации.
Второе место предварительного антирейтинга твёрдо заняло Бологое, третье – Чита.
Как отметили в пресс-службе ОНФ, некоторые саратовские дороги ремонтировались в 2012 году. На эти цели было потрачено 602 миллиона рублей. Однако сегодня они находятся в крайне плачевном состоянии – найти регион с более плохими дорогами активистам ОНФ пока не удалось. Саратовские дороги отличаются большими ямами, от которых власти не в состоянии избавиться. Местами дорожное покрытие расползается из-за сезонных подтоплений, а на одной из улиц оно разрушилось полностью, причём менее чем через три года после ремонта до истечения гарантийного срока эксплуатации.
В городе Бологое Тверской области активистам также не удалось найти ни одной дороги, находящейся в удовлетворительном состоянии. На всех были обнаружены ямы, выбоины, просадки колодцев. Дороги, которые ремонтировались в 2012–2013 годах и имеют восьмилетнюю гарантию, местами уже полностью разрушены.
В Чите на одной из улиц, где по документам недавно (в июле 2013 года) якобы был сделан ремонт на 10 миллионов рублей, активистам вообще не удалось обнаружить его следов. В других местах массово фиксировались неровности, резкие перепады, просадки дороги, отсутствие бордюрного камня, дорожной разметки. Все эти дороги ремонтировались в Чите в 2012–2013 годах и получили гарантию на четыре года.
«Первая инспекция показала, что многие дороги попросту не доживают до конца гарантийного срока на ремонт. Зачастую они разрушаются через год–два, и подрядчики не спешат исправлять свои же недочеты. Выявленные нарушения подтвердили актуальность законодательной инициативы ОНФ, которая подразумевает введение единых подходов в регионах к установлению гарантийных сроков на автодороги. До конца мая мы намерены охватить проверками гарантийных автодорог все регионы. По итогам инспекции по всем выявленным нарушениям предоставим сведения в органы внутренних дел и Генпрокуратуру. Совместными усилиями мы начали заполнять карту состояния гарантийных автодорог, которая находится на сайте garant.dorogirussia.ru», – отметил по этому поводу член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.