Названа причина падения Ту-154
Самолет Ту-154 Минобороны РФ упал в Черное море в ходе выполнения маневра вправо на скорости около 510 километров в час, сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник. По словам собеседника агентства, в момент катастрофы лайнер летел с сильно задранным носом.
«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию. При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа (угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью — прим. КР)», — рассказал источник.
По его словам, скорее всего произошло сваливание борта с эшелона во время маневра вправо. В результате «в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 километров в час».
Другой собеседник агентства рассказал, что Ту-154 шел со слишком большим углом атаки и самолет болтало из стороны в сторону.
По мнению источников причин авиакатастрофы, может быть сразу несколько, в частности, сочетание ошибочных действий экипажа и неполадки одного из двигателей могли привести к трагедии.
Ранее прозвучала версия о попадании посторонних предметов в двигатель. Вместе с тем, по-прежнему проверяются и другие версии, в том числе техническая неисправность, возникшая на борту.
По уточненным данным, к этому моменту на месте крушения самолета Ту-154 в Чёрном море обнаружены 12 жертв авиакатастрофы и почти 160 фрагментов тел. Также водолазы подняли первый обнаруженный черный ящик. Его нашли под кабиной пилота.
Утром в воскресенье, 25 декабря, принадлежащий Минобороны самолет Ту-154 пропал с радаров. Лайнер вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский в 1:38 мск. Как сообщил РБК дежурный аэродрома, перед вылетом самолет прошел предполетную подготовку и «до этого летал». В Адлере борт прошел дозаправку и отправился в Сирию. На связь Ту-154 перестал выходить через две минуты после вылета — в 5:40 мск.
Среди его пассажиров были и артисты ансамбля им. Александрова. Этим же бортом летела Елизавета Глинка.
Фото: kp