ОНФ составил список самых небезопасных для автомобилистов городов России
Центр независимого мониторинга исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) подготовили рейтинг региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах. В итоге самым опасным городом как для автомобилистов, так и для пешеходов, стал город Краснодар.
Число смертельных случаев при авариях составило рекордные 7,1 на 100 тысяч населения. Второе место в рейтинге самых опасных занял Липецк с показателем смертности 6,9 на 100 тысяч человек. Третье место досталось Перми – 6,8 на 100 тысяч человек. Затем идет Махачкала – показатель смертности 6,7 на 100 тысяч человек; Кемерово – 6,6; Иркутск – 6,5; Омск – 6,2; Воронеж – 6,0; Красноярск и Волгоград – 5,1.
Центр «Народная экспертиза» ОНФ собирается поднять проблему высокой смертности среди местных властей, а также в рамках проекта «Карта жизни» привести в действие общественный контроль для обнаружения опасных участков и устранения причин аварийности.
На данный момент «Карта жизни» работает в четырех регионах в рамках эксперимента: Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях. С 1 ноября планируется ее активация по всей стране. Карта должна привлечь общественность к выявлению наиболее опасных участков автодорог и причин ДТП. Средства на их устранение региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения, либо часть денег возвращать на эту же программу со штрафов, взимаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов, заявил руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.
Среди причин аварий одна из самых главных – пьянство за рулем. Более 30% (21 человек из 61, по данным ГИБДД, за 8 месяцев 2015 года) погибших приходится на ДТП, совершенные водителями в состоянии опьянения, поясняют представители пермских властей, чей регион является «рекордсменом» по количеству ДТП.
«Народная экспертиза» ОНФ направила в администрацию президента предложения с просьбой включить показатель по «количеству аварийно опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отметил, что главной причиной смертности на российских дорогах также является неоказание или несвоевременное оказание медицинской помощи.
Похмелкин обратил внимания на опыт скандинавских стран, где после каждой аварии на дороге проводится специальное расследование, которое призвано не столько найти виновных, сколько выяснить причины, по которым произошла авария. По окончании такого расследования власти делают всё, чтобы эту причину устранить.