Основная причина вывода авиации из Сирии - природа
Вывод большей части группировки российских ВКС из Сирии связан с началом сезона ветров.
На два месяца не то что проведение полноценных боевых вылетов – проведение широкомасштабных наземных операций трудноосуществимо. Не только люди, но и техника, испытывает запредельные нагрузки. Попавшие в хамсин двигатели захлебываются и глохнут, все агрегаты перегреваются, забиваются и «клинят» все подвижные части оружия – от затвора автомата до турбин.
В этих условиях просто нет необходимости держать на авиабазе наиболее дорогостоящую и сложную в обслуживании технику – прежде всего Су-34 и Су-35. Ведь даже на земле они требуют постоянной защиты от пыли, - утверждает Михаил Онуфриенко.
Несомненны и политические выгоды. Россия громко и успешно заявила о себе, как о мировой державе, способной решать сложнейшие боевые задачи не только за тысячи километров от своих границ, но и в условиях открытого военно-политического сопротивления США и их союзников. Мало того, в регионе, который уже несколько десятилетий американцы привычно считали своим «задним двором».
На этом «дворе» России удалось посеять семена раздора между США и Турцией, вызвать открытое недовольство правительством Эрдогана в Европе и НАТО, заложить мину замедленного действия под имперские амбиции Анкары.
Например, Москва заинтересована в том, чтобы курдам в Сирии после победы были дарованы широкие полномочия в рамках единого сирийского государства. Да, это фактически шаг к разделению лоскутной Сирии, но к мирному и контролируемому разделу. Искусственно собранная Сирия в прежних границах может существовать или при тотальной диктатуре, или никак. Автономия же курдов направляет их государствообразующие силы против ненавистной Турции, весь восток которой должен принадлежать именно единому государству курдов. А это позволяет ослабить главного союзника США в регионе и (чем черт не шутит) в будущем поучаствовать в его «правильном» разделе. Сегодня это представляется фантастикой, но стремление поднять российский триколор над Константинополем и куполами Святой Софии – это ли не благородная цель!? И контроль над проливами – как приятный бонус – можно возвращать Черному морю название «Русское».
Но если это отдаленная и малореальная перспектива, то создание проблем у Турции на долгие годы – уже факт. Что снимает длящиеся два десятилетия рассуждения о том, как обойти Россию с помощью разнообразных трубопроводов в Европу – от «Набукко» до Катар-Турция-ЕС.