«Пищевой апартеид»: Восточная Европа стала «мусорным ведром» Брюсселя
Власти Словакии, Венгрии, Чехии, Польши и Болгарии провели сравнительные экспертизы, по результатам которых выявили, что одни и те же продукты питания в западных и восточных странах ЕС серьезно отличаются друг от друга по составу, вкусовым качествам и даже по объему. В то же время цены на продукты низкого качества в Восточной Европе зачастую существенно выше, чем, например, в Германии или Великобритании. Власти восточноевропейских стран обвинили Брюссель в «пищевом апартеиде» и заявили, что нынешний скандал является самым крупным за последнее время.
Так, в Австрии и Словакии проверили одни и те же европейские марки колбас, сыров, молочных изделий, шоколада, хлеба и напитков и выяснили, что половина продукции имела отличия от западноевропейской. Причем различия, как заявили инспекторы, «существенно сказывались на качестве».
Аналогичную проверку провели в Венгрии. Оказалось, что товары, которые продавали через крупные сетевые магазины венграм, были хуже по качеству, меньше по объему и вреднее. Например, рыбные палочки Iglo Fish Fingers в Венгрии содержали 58% рыбного наполнителя, а, к примеру, в Австрии, где также есть такие магазины, – 65%. Кроме того, суповые добавки Knorr содержали на 20% меньше наполнителя, чем такие же приправы у западных соседей.
Глава администрации премьера Венгрии Виктора Орбана Янош Лазар заявил, что «пищевой скандал» внутри Евросоюза – самый крупный за последнее время.
В Болгарии, в свою очередь, выявили, что как минимум семь из трех десятков продуктов, продаваемых в их стране, отличались от таких же купленных в западноевропейских магазинах. Так, сообщается, что шоколадный десерт содержал меньше молока и какао, а в прохладительных напитках были обнаружены вредные искусственные подсластители в то время, как немецкий и австрийский эквивалент напитка имели в составе только натуральный сахар.
Многие аналогичные западноевропейским товары в Болгарии стоят значительно дороже. Например, в два раза выше цены для болгар подняли на детское пюре.
Как заявил министр сельского хозяйства Чехии Мариан Юречка, по некоторым продуктам страна стала «настоящим мусорным ведром Европы». Министр рассказал, что на претензии чешского правительства компании-производители заявляли, что стремятся удовлетворить местные вкусы, используя различные рецепты, передает РИА «Новости».
Ретейлеры откровенно признаются, что продают продукты первого сорта в Великобританию, а второго – в Восточную Европу. При этом второй сорт агрессивно рекламируют, и в результате худшая продукция приносит больше денег.
Между тем по нынешним правилам Европейского союза компании – производители продуктов имеют законное право менять состав продукции в зависимости от места продажи.
Фото Associated Press