Польша «мстит» Украине за Волынскую резню засылая в Киев политиков-неудачников
Настоящая экспансия польских «спецов» наблюдается на Украине, причем в своей массе это скомпромитированные в Польше политики разных мастей. Однако для них это отнюдь не ссылка на бедные окраины Европы. За свои «ценные услуги» они получают невероятные, вплоть до неприличия, деньги, пишет EADaily.
Первой известной фигурой из польского «иностранного экспортного легиона» на Украине стал в этом году Лешек Бальцерович, в прошлом вице-премьер Польши, отец шоковой терапии польской экономики начала 90-х годов прошлого века, которую он провел в духе крайнего либерализма. Польский «реформатор», по решению украинского президента Петра Порошенко, занял сразу же три важные государственные должности: представителя президента в правительстве, его советника и сопредседателя группы стратегических советников по делам реформ.
Причем Украиной он занялся не в одиночку: «стратегический советник» не забыл о своих соратниках, которые в последнее время остались в Польше не у дел, и ввел их в киевские салоны в качестве «членов своей команды». В Польше от шоковой терапии Бальцеровича многие поляки до сих пор не могут прийти в себя. Ее главными направлениями была массовая приватизация государственных предприятий, сейчас все чаще называемая ограблением государства и граждан, появление безработицы, уничтожение госхозов в сельском хозяйстве, что привело к деградации регионов страны.
Неудивительно, что многие поляки с нескрываемой иронией оценили его назначение на Украине как «месть Польши за Волынскую резню». Министр юстиции и генеральный прокурор Збигнев Зёбро после назначения «великого реформатора» на высокий пост в Киеве также не скрывал своей озабоченности дальнейшей судьбой Украины: «Времена Бальцеровича в Польше — это аферы, разрушенные заводы и госхозы в сельском хозяйстве, проданные за гроши банки… Боже, храни Украину!».
Войцех Балчун, который недавно возглавил украинские железные дороги, подписал контракт с вознаграждением в размере 1,5 млн долларов в год. При этом в правлении железных дорог Украины новый президент — не единственный поляк. Балчун также прибыл со своей командой, и в правлении «Укрзалізницi» еще три польских «импортных» деятеля.
Самым последним членом польского десанта на стратегичексие посты в украинской экономике стал Славомир Новак, в 2011-2013 годах министр транспорта, строительства и морского хозяйства в правительстве Дональда Туска (ныне председатель Евросоюза). Этот политолог по образованию, никогда не работавший ни в транспорте, ни в строительстве, ни в морском хозяйстве теперь будет руководить «Укравтодором» — ведомством, занимающимся строительством и ремонтом украинских дорог.
В Польше он вынужден был попрощаться с ролью министра, в которой, с точки зрения его амбиций, прекрасно себя чувствовал, в атмосфере скандала. Сначала он погорел на дорогих наручных часах, которые «забыл» вписать в свою имущественную декларацию (что обязательно для высоких чиновников), за что предстал перед судом. Также был одним из героев аферы с записями разговоров ведущих политиков, которые просочились в прессу: когда налоговые органы занялись неясными доходами его семьи, он через влиятельных коллег в министерстве финансов хотел подавить эту инициативу.
Тем не менее, министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян, рекомендуя кандидатуру Новака, самоуверенно заявил, что тот «в своей профессиональной карьере не имеет себе равных, в своем профессиональном прошлом у него нет коррупционной составляющей, он не занимался лоббистской деятельностью, а политически он нейтрален».
Нашествие иностранных «спецов» на Украину означает беспомощность местных властей в управлении экономикой собственной страны. Либо это такой хитрый ход – когда очередной виток «реформ» провалится, а возмущенные люди выйдут на улицы, можно будет смело заявить: ведь мы хотели сделать как лучше, а польские советники все испортили.
Фото: rian.com.ua