Противостояние России и Украины продолжается в воздухе
Последовательность Киева в его желании полностью разорвать любые отношения с Москвой распространяется на воздушное пространство между странами. К инициированному украинскими властями проекту «Стена», призванному физически разделить два государства по линии госграницы, добавляется фактическое прекращение авиасообщения.
Такой вывод можно сделать из последнего сообщения на официальном сайте Государственной авиационной службы Украины. Ведомство отчиталось, что за неполные полгода выписало 1923 постановления о взыскании в адрес российских авиакомпаний, нарушающих украинское законодательство в части запрета полетов в Крым, на сумму свыше 261,5 миллиона гривен, что примерно равно 17 миллионам долларов. В черный список нарушителей занесено 18 компаний – это практически все крупные отечественные перевозчики, начиная от «Аэрофлота», «России» и «Уральских авиалиний» вплоть до специализированных бортов МЧС России.
Сегодня руководитель Госавиаслужбы Украины Денис Антонюк подтвердил корреспондентам ТАСС, что взыскания наложены в связи с выполнением россиянами полетов на территорию Крымского полуострова, воздушное пространство которого по законам Украины считается закрытым с июля этого года. Тогда же была обнародована информация о первых штрафах на сумму 24,5 миллиона гривен (около 1,2 миллионов долларов). В Российской Федерации претензии украинской стороны отвергают, поскольку Москва считает Крым субъектом федерации, следовательно, полеты отечественных авиакомпаний в этом направлении законны и регулируются Воздушным кодексом РФ и другими отраслевыми документами.
7 августа 2014 года правительство России запретило транзит рейсов украинских авиакомпаний через Россию в страны Закавказья и Турцию. В результате ответных мер «Международные линии Украины» понесли существенные убытки, объем которых в денежном выражении официально не раскрывался. Свое развитие «воздушная война» между странами получила 15 августа 2014 года, когда Украина ограничила для «Аэрофлота» и «Трансаэро» транзитные перелеты на Черное, Средиземное и Мертвое море. После этого Минтранс России предлагал украинским коллегам совместно обсудить новые принципы воздушного сообщения, однако ответной реакции от украинской стороны не последовало.