Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Новости
12.01.2017 11:20

Путин распорядился защитить детей от блатной романтики

К сожалению, в последнее время все чаще случаются криминальные истории с участием детей и подростков порой из весьма благополучных семей. Они с детства живут «по понятиям» и называют себя АУЕ — «арестантско-уркаганское единство» или «арестантский уклад един». Молодежная криминальная субкультура всё больше набирает популярность в разных регионах России, пишет общественный деятель Яна Лантратова в своей колонке для «Известий».

«Криминальные авторитеты, по сути, ведут «молодежную политику» и формируют «кадровый резерв» среди нового поколения. Поэтому блатная романтика, криминал и уркаганская субкультура так притягательны для детей и подростков. Они всё больше вовлекают их в мир преступности. Появилось даже целое движение – АУЕ.

Члены этого движения живут по своему уставу. Главное — уважать старших, «смотрящих». «Смотрящий» на воровском жаргоне — уголовный авторитет, который уполномочен «решать вопросы» на воле. Они-то и внушают детям: хочешь жить — умей делиться. Говоря другими словами, скидываться в кассу тюремной взаимопомощи — «на общак».

«Смотрящие» связываются с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, а порой и в социальных учреждениях и устанавливают свои порядки. Если ребенок, попавший под губительное влияние, вдруг не может сдать деньги или украсть их, то он автоматически переходит в разряд «опущенных»: у него отдельная парта, отдельная посуда, над ним можно издеваться, его можно насиловать. Так и вербуют.

Ребенка волей-неволей втягивают в этот маргинальный мир, мир «опущенных» и воров, так идеализированный песнями соответствующего жанра. Хотя, что может быть более далеким от цивилизованности, чем блатная лирика и жаргонизмы? Что может быть гаже, чем порча юных неокрепших душ, куда ниже опускаться?

Этот «опущенный» мир запускает свои щупальца все глубже: ребенок совершает преступление, попадает в детскую колонию или спецшколу, где и заражается всей этой криминальной субкультурой. Отбыв наказание, он возвращается обратно, например, в детский дом-интернат, становится там «смотрящим» и насаждает эту криминальную субкультуру среди всех остальных детей.

При этом при официальных проверках дети никогда не расскажут, что творится в учреждениях. Причины понятны: комиссия уедет, а им потом там жить. Дети могут поделиться лишь с теми, кто систематически работает с ними «на земле»: добровольцами, волонтерами. Однако как только мы находим факты нарушения прав, нас перестают пускать в эти социальные учреждения. Возникает замкнутый круг.

Одной информационной кампанией здесь уже не обойтись. Необходима межведомственная работа. Именно поэтому президент России Владимир Путин поручил правительству создать рабочую группу по предотвращению криминализации подростковой среды.

Гражданское общество совместно с представителями компетентных структур, правоохранительных органов, педагогов и психологов, профильных министерств и ведомств может разобраться в проблеме криминализации детского общества. И решать ее не разрозненно, а сообща. К нашей работе уже подключились ведущие вузы страны, педагоги и психологи.

От того, насколько успешно мы сможем противостоять подобным явлениям, зависит наше будущее. Ведь дети, оказавшиеся без внимания общества, могут легко оказаться под «крышей» криминала. Не имеет значения, как мы назовем эту проблему — АУЕ или как-то по-другому, она существует и представляет страшную угрозу для всех нас».


Фото: trinixy.ru

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"