Россия начала производство двигателей для вертолетов взамен украинских
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) приступила к серийному производству новых двигателей ТВ7-117В. Таким образом, Россия теперь не зависит от двигателей для ряда вертолетов и самолетов, где ранее использовались поставляемые с Украины элементы, пишут «Известия».
Двигатели будут применяться на новейших вертолетах Ми-38, а их турбовинтовые модификации – на региональном самолете Ил-114 и легком военно-транспортном самолете Ил-112В. До 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций для вертолетов и самолетов.
«До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих. Особенность двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800-3750 л.с.», – сообщила официальный представитель ОДК Анастасия Денисова.
По её словам, сегодня корпорацией в полном объеме развернута работа по организации серийного производства ТВ7-117В – основным поставщиком комплектующих для окончательной сборки двигателей на «Климове» станут входящие в ОДК компании – АО «ММП им. В.В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», а также другие предприятия.
Напомним, что первым заказчиком нового Ми-38 и выступило Минобороны. В рамках недавней выставки HeliRussia-2016 холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») и Минобороны согласовали сроки и объемы поставок новейших машин.
С 2016 года Ми-38 будет запущен в серийное производство и выведен на российский рынок. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолетном заводе.
Фото: rostec