Россиянам будут выдавать кредиты на основании фотографий в соцсетях
Россиян, желающих получить кредит, будут оценивать по их профилям в социальных сетях. Новый сервис по анализу поведения заемщиков Social Attributes запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data, сообщают «Известия».
По информации собеседников газеты, сервис помогает найти аккаунты потенциальных заемщиков в социальных сетях, далее специалисты по психологии анализируют поведение потенциальных клиентов. Гражданам могут отказать, если специалисты придут к выводу о несоответствующем образе жизни заемщика, что может помешать ему вовремя расплачиваться по обязательствам.
«Даже если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите. За рубежом информацию о заемщике, полученную из соцсетей, используют для оценки его кредитоспособности», – пояснил начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.
Риск невыплаты кредита также повышается вдвое, если заемщик подписан на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах. При этом публикация фотографий с путешествий, наоборот, снижает риски для кредитора.
Социальные сети используют более 60% россиян-заемщиков. Должники до 35 лет предпочитают «ВКонтакте», более старшего возраста – «Одноклассники», а пользователи Facebook берут кредиты редко: только каждый десятый желающий получить кредит использует эту площадку, рассуждает о статистике издание.
Отмечается, что банки и МФО уже начали использовать систему в своих скоринговых моделях.