СМИ: Россия разработала мощнейший ядерный авианосец
Военно-аналитический портал Janes.com сообщает о разработке Россией многофункционального атомного суперавианосца проекта 23000E «Шторм». Подобная разработка якобы была завершена недавно в Государственном научном центре (ГНЦ) им. Крылова, расположенном в городе Санкт-Петербург. Основной секрет этого проекта заключается в том, что корабль будет работать на обычной силовой установке, однако в любой момент она может быть заменена на атомную.
Масштабная модель Project 23000E Storm будет продемонстрирована на Международном военно-морском салоне-2015 в Санкт-Петербурге, о чём изданию сообщил заместитель директора ГНЦ Валерий Поляков.
«Многоцелевой авианосец пр. 2300Е предназначен для проведения операций в удаленных морских и океанских районах, способен наносить удары по морским и наземным целям, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десантов», – рассказал он зарубежным журналистам.
По данным издания, водоизмещение корабля составит 90–100 тысяч тонн, длина – 330 метров, ширина – 40 метров, а осадка – 11 метров. При этом корабль будет достигать скорости в 30 узлов при крейсерской в 20 узлов. Автономность плавания составит 120 суток, экипаж – 4000–5000 человек. Корабль сможет выполнять боевые задачи при шторме до 6–7 баллов.
Ударная группы авианосца будет состоять из 80–90 летательных аппаратов различного назначения как самолётов, так и вертолётов. По данным Janes.com, на корабле возможно базирование истребителей Т-50 ПАКФА и МиГ-29К, реактивных самолётов ДРЛО и вертолётов семейства Ка-27.
Полётная палуба будет обеспечивать взлёт самолётов как с двух имеющихся рамп, так и с помощью двух электромагнитных катапульт. Авианосец будет иметь две надстройки, систему ПВО с четырьмя модулями вертикального пуска зенитных ракет, РЛС с активной ФАР и, вероятно, антиторпедную систему.
Поляков, однако, отметил, что это пока предварительные характеристики и они могут меняться по ходу создания корабля в зависимости от желания потенциальных заказчиков.