Строительство моста в Крым началось на море
Строительство моста через Керченский пролив началось на морских участках. У западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой, передает ТАСС.
Сваи монтируются на глубине более четырех метров. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из восьми свай. Готовы уже 16 опор: 7 под автомобильную трассу и девять для железной дороги. Ранее строительство моста велось на суше.
Госконтракт на строительство моста после долгих согласований получили ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж». 12 апреля на острове Тузла возвели первую опору будущего моста через Керченский пролив. Для опоры под автомобильную трассу высотой три метра потребовалось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Всего проектом предусмотрено возведение 595 опор, 57 находится в работе одновременно на пяти участках строительства.
В марте президент России Владимир Путин в ходе совещания на стройплощадке острова Тузла назвал возведение моста в Крым исторической миссией. 19-километровый мост станет самым протяженным в России.
Он соединит Крымский полуостров с материковой частью страны автомобильной и железной дорогами. Движение автомобилей будет открыто в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году. Расчетная пропускная способность: 40 тысяч машин и 37 пар поездов в сутки.
Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей.
Фото: politrussia