Свидетель: Заур Дадаев не убивал Немцова
Основная версия убийства Немцова, озвученная официальным следствием, полностью разбивается о показания одного их свидетелей. В оппозиционера стрелял не Заур Дадаев, уверен очевидец, находившийся в нескольких метрах от Немцова в момент трагедии.
Подруга Бориса Немцова Анна Дурицкая оказалась не единственным свидетелем убийства известного политика, пишет газета «Коммерсант». По данным близкого к следствию источника, имя которого издание не раскрывает, в момент нападения позади пары шёл 27-летний менеджер одной из фирм по имени Евгений. Его фамилию источник целенаправленно не называет. Самой стрельбы молодой человек не видел и не слышал, так как через наушники слушал тяжёлую музыку, а его взгляд блуждал по дисплею смартфона, где он переключал композиции. Взглянув в очередной момент на дорогу, он увидел вместо одинокой пары впереди себя целую группу людей.
Борис Немцов в этот момент уже умирал на асфальте. Анна Дурицкая стояла рядом, а ещё один мужчина, который, судя по всему, и являлся убийцей, прыгал через бордюр, разделяющий тротуар и проезжую часть моста.
Предполагаемого киллера Евгений видел лишь со спины. По его словам, это был мужчина среднего роста и худощавого телосложения, с тёмными, возможно волнистыми, волосами длиной около 4 сантиметра.
Евгений также отметил, что убегавший, несмотря на погоду, был без куртки. На стрелявшем были синие джинсы и тёмная толстовка с капюшоном – обе вещи развевались на ветру и сидели на нём слишком свободно. Евгений уверен, что они были гораздо большего размера, чем необходим был предполагаемому убийце. Это описание в корне не соответствует внешности главного обвиняемого Заура Дадаева, который имеет массивное спортивное телосложение.
По словам Евгения, убегавший вскоре сел на заднее сиденье машины отечественного производства, похожей на «Ладу Приору», белого цвета. Хотя по версии следствия, это был автомобиль ZAZ Sens.
Кроме того, заметил на месте происшествия ещё одну странную пару, о которой ранее не сообщало следствие. К умирающему Борису Немцову вскоре подошла ещё одна девушка, которую сопровождала женщина в чёрной шубе. Они коротко перекинулись несколькими фразами с Анной Дурицкой, после чего свернули на лестницу, ведущую к набережной Москвы-реки, и быстро спустились вниз.
Отметил Евгений и снегоуборочную машину, остановившуюся чуть впереди от места трагедии. Дурицкая, по словам Евгения, бегала между снегоуборочной машиной и лежавшем на асфальте Немцовым с мобильным телефоном в руке. При этом её разговор с водителем тоже вышел очень короткий – он остановился буквально на несколько секунд, приоткрыв окно, после чего поехал дальше.
Когда Евгений подошёл к Немцову – тот лежал на боку лицом к перилам и был ещё жив. По словам свидетеля, он «издавал какие-то хрипы и стоны». Евгений попытался поднять его, но увидел возле лица небольшое количество рвоты и решил, что мужчина просто пьян. После этого он спросил у Дурицкой – что произошло.
Девушка, по словам Евгения, была очень напугана и расстроена, она плакала и просила Евгения не оставлять её одну. Кроме того, она постоянно спрашивала: «Что с ним?». Через какое-то время она сказала Евгению, что в Немцова стреляли. К этому моменту он уже умер. Подошедший к нему во второй раз свидетель обнаружил на его спине пулевые отверстия.
«Поднял его голову, надеясь как-то помочь, но увидел, что взгляд мужчины уже застекленел», – рассказал Евгений.
***
Таким образом, признательные показания Заура Дадаева в корне не согласуются с показанием свидетеля. А следствию толи не известно о некоторых деталях дела, то ли оно их целенаправленно замалчивает.