У Парижа больше «не стоит»: хулиганы сдули фривольную ёлку
Радикально-настроенные сторонники традиционных ценностей уничтожили необычное «произведение искусства», воздвигнутое недавно в самом центре Парижа. Речь идёт о гигантской надувной ёлке, смоделированной в форме секс-игрушки американским модерновым художником Полом Маккарти.
Маккарти отличался свой экстравагантностью и нетрадиционным воображением и раньше. Так, в 2001 году в Роттердаме он выставил скульптурную композицию, прозванную впоследствии «гном с анальной пробкой». Позднее художник перешёл на надувные варианты скульптур: один из шедевров мастера изображал экскременты, другой – сцену совокупления Джорджа Буша-младшего со свиньями.
Для парижан Маккарти приготовил к Рождеству особенный подарок – тоже надувной. Мастер воздвиг в самом центре города на Вандомской площади напротив легендарной гостиницы «Риц» 24,4-метровый предмет, названный им самим «Дерево» и даже раскрашенный в зелёный цвет. Однако по форме предмет чётко напоминал секс-игрушку, которую применяют для анальных удовольствий. «Ёлка» «выросла» во французской столице в рамках ежегодной Международной ярмарки современного искусства (FIAC) за два месяца до главного христианского праздника.
Парижане, впрочем, подарок не оценили и открыто продемонстрировали свою невежественность в вопросах современного искусства. Социальные сети и пресса забурлили в волнах негодования – оказалось, что в число поклонников американского модерна не входят целые слои населения французской столицы и даже некоторые политики и общественные деятели.
К кульминации эту историю привела анонимная банда экстремистов, проповедующих, вероятно, традиционные ценности. В ночь на 20 октября, то есть через несколько дней после того, как предмет был установлен на Вандомской площади, неизвестные сдули одиозную ёлку, несмотря на приставленного к ней охранника.
Акцию столь вызывающего «вандализма» сразу же осудили официальные лица города. В частности, мэр Парижа Анн Идальго гневно заявила, что город «не поддастся угрозам тех, кто замахивается на произведение искусства». Что стало с «произведением искусства» в дальнейшем – неизвестно.