В Финляндии боятся Русской весны из-за «пропаганды» на курсах русского языка
В финской Тампере абитуриенты, изучающие русский язык, обеспокоились необходимостью работать с текстовыми заданиями, якобы имеющими политическую и пропагандистскую окраску, передает издание Yle.
Так, ученики одного из городских лицеев получили задание ответить на вопросы и написать изложение по нескольким текстовым фрагментам из российских газет «Итоги» и «Аргументы и факты», в которых упоминались факты дискриминации русского языка в ряде стран мира.
Агентство «Росбалт» отмечает, что лицеистам также было предложено ознакомиться с текстом выступления экс-омбудсмена по правам детей Павла Астахова, в котором общественный деятель говорит о необходимости запрета на усыновление русских детей иностранцами.
«Мы прекрасно понимаем, чем закончилась так называемая защита на примере Крыма и Донбасса… Там тоже все начиналось с того, что народу стали внушать, что кто-то притесняет русский язык… Я считаю недопустимым проникновение этих текстов в Финляндию. Мой сын не будет выполнять такие задания, как противоречащие нашей гражданской позиции. Руководство лицея должно внимательно подходить к теме отбора преподавателей и учебных материалов», – делится с прессой мать одного из учеников, направившая жалобу на политический подтекст заданий в надзорные ведомства Финляндии
Ученики лицея, чьи родители связались с новостной службой, занимаются изучением языка заочно – они получают от учителя распечатки письменных заданий, которые после выполнения нужно передавать ректору лицея. В качестве заданий используются старые экзаменационные тексты, составленные Приемной комиссией по выпускным экзаменам из гимназий (Ylioppilaslautakunta).
В описании к курсу русского языка, в рамках которого ученикам предлагают ознакомиться с вышеприведенными текстами, указано следующее: «Курс предлагает студентам оценить языковое многообразие в мире и знание языка как инструмента для повышения собственных культурных навыков. Темы курса тесно связаны с учебой, жизнью молодежи и необходимостью использовать язык».