В РПЦ выставку чучел в Эрмитаже назвали позорной
В Петербургской епархии считают, что выставку известного бельгийского художника Яна Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты» не следовало проводить в Эрмитаже, а сама экспозиция «выглядит достаточно позорно», передает «Интерфакс».
«Люди приходят в Эрмитаж как в некий сад красоты. Ведь французское слово «эрмитаж» происходит от греческого слова «отшельничество». Именно это слово выбрала Екатерина Великая для того, чтобы люди могли побыть наедине с искусством, с красотой, внутренне помолиться. А тут ты приходишь и видишь, что тебе навязывается достаточно сомнительное религиозное мировоззрение», – заявил глава епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин.
Некоторые посетители выставки в Эрмитаже так же усмотрели в ней пропаганду насилия. В ряде инсталляций были использованы трупы животных. Одна из работ представляет собой кошку, висящую на кресте.
По его словам, если мастера Возрождения, итальянские, французские, английские художники, в большом количестве представленные в «Эрмитаже», собраны там, «чтобы свидетельствовать о красоте мира, преображении человеком этого мира посредством восприятия благодати Господа, то вот это искусство падшего человечества, искусство, которое ведет вниз, к умертвлению в прямом смысле этого слова, потому что культ смерти не является для нас перспективным и позитивным».
«Все это выглядит достаточно позорно, тем более что даже сами сотрудники Эрмитажа возмущены, они говорят, что такое неуместно. Кроме того, в интернете много протестов простых людей. Дело не в том, что Церковь против. Нам до Яна Фабра особого дела нет, но для чего нам в России такое искусство?!», – задал вопрос священник.
Он отметил, что в мире искусства сейчас «всепроникающе действует эзотеризм, оккультизм», и Фабр – «один из апологетов этой новой псевдорелигиозной метаморфозы, в которой уже нет места ни Богу, ни человеку с высшими идеалами и смыслами».
«Очевидно, что черепа, умершие животные, которые там висят, говорят о природе смерти, о том, что Фабра это интересует. Что за этим стоит, есть ли там высокие смыслы и идеалы, или это просто больное воображение – большой вопрос», - заявил Пелин.
Он также утверждает, что, несмотря на возрастное ограничение 16+, дети на выставку все равно попадают. «Всякая ли детская психика может это выдержать? Там не стоят люди и не говорят: знаете, вам в этот зал нельзя. Никто не проверяет, все люди идут. А это уже нарушение закона», - считает священник.
Фото: RT