«Яндекс» запустил голосового помощника «Алиса», с которым разговаривал Путин
Российская компания «Яндекс» объявила о выходе в открытый доступ голосового помощника «Алиса», который будет доступен в фирменном приложении «Яндекса» для iOS и Android. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей компании.
В сообщении говорится, что одним из главных отличий «Алисы» от своих аналогов – возможность выходить за рамки прописанных сценариев. Так, пока еще ни один в мире ассистент, кроме «Алисы», не умеет импровизировать, утверждают разработчики. Она также способна распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, брать во внимание контекст и разговаривать с различной интонацией.
По словам разработчиков, в настоящее время «Алиса», помимо работы с поиском, умеет работать с картами «Яндекса», музыкой и погодой. В будущем она получит доступ к остальным сервисам и сможет, в частности, советовать фильмы или вызывать такси.
21 сентября, осуществляя визит в офис «Яндекса», президент России Владимир Путин имел возможность «пообщаться» с сервисом. Глава государства поинтересовался у «Алисы», не обижают ли ее, на что голосовой помощник ответила: «Окей, учту». Затем президент поинтересовался о ее самочувствии, на что она ответила, что рассматривает «фотографии котиков в «Яндексе», и выразила надежду, что у Путина «тоже все хорошо». Работой сервиса Путин остался доволен.
Фото: «РИА Новости»