Западные СМИ: Лавров — бульдозер, доводивший Клинтон до психоза
Его уважают, боятся, им восхищаются и обсуждают. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров у многих вызывает раздражение своим жестким стилем поведения, но ни у кого не возникает сомнений в его компетентности и дипломатическом таланте, пишет шведская газета Svenska Dagbladet.
Когда Сергей Лавров входит в помещение, его невозможно не заметить, пишет издание. Высокий, харизматичный, с чуть преувеличенной жестикуляцией. Чаще всего он одет в элегантные костюмы с шелковыми галстуками, а внимательные глаза смотрят сквозь очки в стальной оправе. Нередко — дымящаяся сигарета в уголке рта, отмечает автор.
В твердых выражениях Лавров почти бескомпромиссно отстаивал российскую линию, что чуть не довело американских представителей власти Хиллари Клинтон и Кондолизу Райс до истерики. Часто несговорчивый, он заслужил лестное прозвище «Господин Нет». Но когда он и госсекретарь США Джон Керри у бассейна в Женеве состряпали в 2013 году договор об уничтожении сирийского химического оружия, Лавров ликовал. Американские атаки на Асада прекращены, при этом Россия может продолжать поддерживать сирийский режим оружием. Бинго для Лаврова и Путина, говорится в статье.
За маской угрюмого чиновника и сурового дипломата скрывается невероятно компанейский, остроумный и талантливый человек. Некоторые причисляют 63-летнего Лаврова к самым умелым политикам мира. Интуиция Лаврова, проявившаяся при работе в ООН, острые вопросы мировой политики и его дипломатический талант привели к тому, что в 2004 году Владимир Путин назначил его министром иностранных дел России. На этом посту он верно защищал российские интересы в течение 13 лет, иногда с таким рвением, что его прозвали «дипломатическим бульдозером». В первую очередь и в самой большой мере в расчет всегда берутся Россия и Путин. И несмотря на то, что Лавров свободно говорит по-английски и по-французски, он настаивает на том, чтобы на официальных встречах использовался русский язык.
Но знаменитый русский дипломат может и разозлиться, отмечает автор статьи.
Однажды фотограф попросил его и Джона Керри встать для фотографии с посланником ООН Лахдаром Брахими во время встречи в Женеве. «Вы здесь не для того, чтобы отдавать нам какие-то приказы, а чтобы ловить момент», — услышал удивленный фотограф львиный рев Лаврова. Вот такой он, российский царь иностранных дел, порой обаятельно дружелюбный, а порой ядовито дерзкий. Непростой партнер по переговорам, заключает издание.
Фото: reuters