Популярное деньнеделя месяц
Архив материалов
Оружие
01.08.2017 08:00

Американское вторжение на Украину: реальность или информационная провокация?

В США началась операция по запугиванию России военной операцией на Украине

Дипломатическая и санкционная война между Россией и США, венцом которой на данный момент стали ограничения на количество американских дипломатов и на пользование арендованной посольством США недвижимостью в Москве и обещания ответить ассиметрично на новые масштабные американские санкции, стала приобретать довольно причудливые формы. США в истерике стали грозить «ответными» мерами, называть зеркальные меры Москвы «нападением на демократию» и «неприемлемыми шагами». Однако набор возможных ответов у американской стороны крайне ограничен. Дальнейшая высылка российских дипломатов может привести практически к понижению, разрыву или приостановлению дипломатических отношений, что крайне не выгодно самим США, а экономические санкции невозможно усиливать до бесконечности. Тем более что наша страна, непрерывно находясь под американскими санкциями еще с 1974 года, научилась достаточно безболезненно и даже с большой пользой для себя их переживать.

У США остается только один метод воздействий на Россию – пропагандистский с элементами военных угроз. Что они практически сразу и стали применять. 28 июля российский ресурс ИнфоМакс опубликовал переводную статью «Америка начала переброску военной техники и танков в Украину. Сколько осталось человечеству до начала Третьей Мировой Войны?», которая мгновенно разлетелась по информационным ресурсам и соцсетям, вызвав бурное обсуждение с достаточно радикальными призывами противодействия, вплоть до упреждающих военных ударов. Источником информации стал малоизвестный американский ресурс Before Its News, который в свою очередь ссылается на материал никому не известного «военного аналитика» Джона Грейга на небольшом конспирологическом форуме AboveTopSecret.

Вся «аналитика» Грейга состоит из трех твитов, которые он комментирует в стиле и терминологией ученика подготовительного класса школы Хогвардс.

В первых двух твитах говорится о том, что 26 июля в порт Порт-Артур недалеко от Хьюстона, Техас, США, были в срочном порядке доставлены 300 единиц танков и тяжелой военной техники для переброски их за рубеж. Военную технику должны погрузить на транспортный грузовой корабль ВМФ США Green Ridge, прежде уже использовавшийся в переброске американских танков в Восточную Европу. Пунктом назначения Green Ridge называется украинский порт Одесса. Сообщается, что очереди на загрузку ожидают еще два судна подобного класса.

В третьем твите приводится 50-секундное видео с небольшим конвоем американской техники, перевозящей некие военные грузы, в польском городке Хелм в 25 км от украинской границы. Утверждается, что в колонне замечено много бронетранспортеров, самоходных артиллерийских установок Paladin M109A6 и другой тяжелой военной техники. Утверждается также, что в Польшу перебазируется несколько эскадрилий американских истребителей и бомбардировщиков на заранее подготовленные аэродромы. В подтверждение этих слов приводится ссылка на неназванный «специализированный форум летчиков». В конце этой «аналитики» сделан вывод об уже готовом военном плацдарме на Украине для агрессии против России, который сейчас и накачивается необходимым воинским контингентом с техникой.

Оставив в стороне эмоциональную составляющую, предлагаю спокойно разобраться в двух вопросах: возможна ли переброска Соединенными Штатами в короткий промежуток времени воинского контингента, способного хоть в малой степени противостоять на Украине армии России, и каким должен быть этот контингент для проведения более-менее удачной операции как минимум против армий ЛДНР?

***

Только в голливудских фильмах бравые американские парни силами одного батальона захватывают вражеские города и целые страны, водружая над поверженными континентами свой Stars and Stripes флаг под звуки The Star-Spangled Banner, и отправляются к длинноногим подругам пить пиво где-нибудь в Аламабе. В реальности для достижения победы в операции даже против крайне слабого в военном отношении противника требуется гигантский комплекс мер, причем не только военного характера.

Военная концепция США до недавнего времени предусматривала транспортировку и высадку сил морской пехоты на необорудованное побережье в тылу противника и полную огневую и авиационную поддержку. Для этого на вооружении ВМС США стоят УДК (универсальные десантные корабли) типа «Тарава», «Уосп» и «Америка».

Шесть УДК ВМС США. Головной корабль и первый с левого борта – типа «Тарава», остальные – типа «Уосп»

Водоизмещение более современных УДК типа «Уосп» достигает 40 тыс. тонн, их длина – 250 метров. Они способны перевозить и высаживать на берег, а также поддерживать действия экспедиционного батальона морской пехоты (2000 чел.) со всей техникой. УДК – это командный центр, имеющий помимо десантных кораблей, катеров, авиа-крыла, вертолетов, бронетехники, гигантских складских хранилищ, комплекса самообороны штабной и информационный центр, а также госпиталь на несколько сотен раненых. Согласно прежней концепции, УДК должны находиться за несколько десятков километров от вражеского побережья вне действия радаров и ствольной береговой артиллерии, а личный состав должен десантироваться на быстроходных катерах и вертолетах.

Однако на практике подобное стало невыполнимой задачей. В дальних автономных походах для обеспечения жизнедеятельности личного состава требовалось огромное количество вспомогательных грузов – вода, продовольствие, кухня, палатки, одеяла, медикаменты, различное специальное оборудование (от простых лопаток и биноклей до высокотехнологичных устройств), дизель-генераторы, кондиционеры, компьютеры и многое другое. Кроме того контингент должен быть обеспечен оружием и боеприпасами в количестве, необходимом для ведения длительных боевых действий. Сейчас по нормативам норма тоннажа на одного  десантника может достигать 100 брутто-регистровых тонн. Нетрудно посчитать, сколько тонн потребуется для 2000 десантников.

В таких условиях мобильная и быстроходная универсальная десантная группа превращается в многочисленную неповоротливую флотилию из множества транспортных судов и танкеров с топливом, представляющую из себя прекрасную цель для береговых ракетных систем и авиации. Не говоря уже о том, что госпиталь на боевом корабле не подпадает под действие Гаагских конвенций 1899 и 1907 гг. По этим причинам американские УДК по прямому назначению сейчас практически не применяются, а в 90-е годы была разработана новая концепция десантных операций. Реклама боевых возможностей универсальных десантных групп сейчас звучит только от пропагандистских структур Пентагона и не способна устрашить квалифицированного противника.

***

Новая концепция включает в себя создание более сотни гигантских быстроходных транспортных судов, способных быстро доставить на любое побережье огромное количество необходимых грузов. И такая группировка была создана. В течение 90-х и нулевых годов в США было построено, куплено на вторичном рынке и переоборудовано около сотни быстроходных гигантских сухогрузов, контейнеровозов и ролкеров. Они обладали гигантскими размерами – до 300 метров в длину, до 60 тысяч тонн водоизмещением, а скорость составляла от 20 до 33 узлов. Купленные корабли были также переоборудованы под госпитали, танкеры, океанографические суда, ремонтные базы, базы подлодок и мобильные десантные платформы. Большинство кораблей из этого флота в обычное время не эксплуатируется, а находится на консервации в американских портах.

Для иллюстрации можно привести пример построенного в 1980 году в Дании сухогруза «Лаура Маерск», который был приобретен ВМС США в 1996 году, удлинен, переоборудован и принят на вооружение в 1997 году в качестве головного корабля вспомогательных небоевых судов под именем USNS Shughart (T-AKR-295).

Концепция применения подобных судов не предусматривает прямой высадки десанта на вражеское побережье. Флот должен доставить войска и грузы в ближайший к противнику порт дружеского государства, откуда и будет в дальнейшем происходить военная агрессия. С этой точки зрения и порт назначения, Одесса, и транспорт, USNS Green Ridge, вполне вписываются в концепцию. Однако при ближайшем рассмотрении это предположение не выдерживает никакой критики. Для создания на юге Украине более-менее боеспособной группировки потребуется не один рейс не одного транспорта, если, конечно, американские войска собираются воевать не с российской армией, а с армиями ЛДНР.

Но и в этом случае прямое участие в боевых действиях против республик Донбасса подвергает группировку таким громадным рискам воздействию различных сил, от партизанско-диверсионных отрядов до укрепленных техникой и специалистами армий ЛДНР, что экспедиционный корпус окажется в кровавой ловушке с гарантированным уничтожением. А распознать, кто тебя атакует – российская армия или силы повстанцев, будет практически невозможно, что автоматически лишает США возможности обвинить в атаках регулярную российскую армию. И это без учета созданной Россией бесполетной зоны на Донбассе и трех армейских группировок на западной границе, ввод в действие которых приведет к быстрому гарантированному уничтожению всей экспедиционной группы.

Кроме того, рассчитывать, что Россия будет спокойно наблюдать за длительной и масштабной переброской воинского контингента у своих границ, было бы наивно. Безусловно, будут применены все методы активного и пассивного противодействия.

Ну и наконец, суда, подобные USNS Green Ridge, водоизмещением гораздо больше 30 тысяч тонн, согласно конвенции Монтрё, просто не смогут войти через пролив Босфор в Черное море. Турция не находится в состоянии войны, а на смену флага не пойдет ни одно черноморское государство, кроме Украины, так как оно в этом случае мгновенно станет законной военной целью для армии России, даже не вступая в конфликт. Транспортировка же контингента под флагом Украины грозит окончанием всей операции еще до концентрации необходимых сил, так как ни Россия, ни ЛДНР не будут спокойно за этим наблюдать, и конфликт резко перейдет в горячую стадию, а уже прибывшие в Одессу американцы окажутся в ловушке в небоеспособном состоянии. Конечно, можно изменить порт назначения на балтийские порты стран – членов НАТО. Но в этом случае логистическое крыло достигает такого размера, что не сможет эффективно и безопасно обеспечивать военную группировку на Юго-Востоке Украины. Логистическое крыло же России многократно меньше и безопаснее, а значит и эффективнее. Логистические риски для военного контингента США на Украине достигают таких масштабов, что ставят под сомнение эффективность операции еще до ее начала, что для трезвомыслящих американских генералов и политиков неприемлемо.

Американцам не остается ничего, кроме как перевести противостояние с Россией на информационный фронт и в очередной раз попытаться любыми методами запугать нас и достичь своих целей «малой кровью», что, как показала последняя история наших взаимоотношений, бесперспективно. Но у США просто не остается выбора, поэтому они, несомненно, будут проводить вбросы, подобные приведенным мною в начале статьи, в расчете посеять среди россиян панику и таким образом воздействовать на российскую власть. К любому подобному сообщению нужно относиться со здоровым скептицизмом и воспринимать трезво и без эмоций. Но и осознавать, что загнанный в угол зверь опаснее многократно.

Александр Никишин

 
 
 
 

E-mail рассылка

Подпишитесь на E-mail рассылку от "Колокола России"